• Волгоград
Выберите ваш город

Как зарегистрировать онлайн-кассу

Оглавление

Можно ли самостоятельно зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой

Прежде чем применять контрольно-кассовую технику, предпринимателю необходимо поставить устройство на учёт в налоговую инспекцию. Это можно сделать самостоятельно или с помощью специалиста.

Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу самостоятельно, следует обратиться в любое отделение ФНС. Также для этого можно воспользоваться личным кабинетом на сайте налоговой. Если вы опасаетесь допустить ошибку в процессе регистрации или не хотите тратить на это время, то можете обратиться за помощью к посреднику. Выступая от лица заказчика (по доверенности), такой специалист за отдельную плату зарегистрирует и настроит ККТ под ключ.

Что нужно для подготовки к регистрации

Прежде чем подать заявление в бумажном или электронном виде, необходимо выполнить следующие действия:

  • сверить серийные номера ККТ и фискального накопителя с реестром ФНС России;
  • получить квалифицированную электронную подпись (для последующей онлайн-регистрации);
  • заключить договор с оператором фискальных данных.

Если вы планируете зарегистрировать онлайн-кассу во время личного посещения налоговой, вам потребуется паспорт гражданина РФ, свидетельство с указанием фактического адреса компании, техпаспорт ККТ и ФН. Также в налоговой могут запросить и другие документы, перечень которых указан в п.2 ст. 4.2 54-ФЗ.

Пошаговая инструкция по онлайн-постановке ККТ на учёт

Чтобы самостоятельно выполнить регистрацию онлайн-кассы на сайте налоговой, необходимо авторизоваться в личном кабинете интернет-портала и во вкладке «Учёт контрольно-кассовой техники» выполнить следующие действия:

  1. Нажать кнопку «Зарегистрировать ККТ» и выбрать ручной способ заполнения заявления.
  2. Указать точный адрес и название места, в котором будет эксплуатироваться контрольно-кассовая техника.
  3. Выбрать модель онлайн-кассы из предложенного списка и заполнить поле заводского номера изделия.
  4. Указать название и серийный номер фискального накопителя.
  5. Проставить галочки напротив пунктов, соответствующих особенностям предстоящей работы с ККТ (например, используется для развозной и/или разносной торговли).
  6. Выбрать из списка ОФД, с которым заключён договор на обработку фискальных данных.

После заполнения анкеты следует перепроверить указанную информацию и только затем нажать кнопку «Подписать и отправить».

Как проверить, зарегистрирована ли касса?

Зарегистрирована касса или нет, вы можете узнать в личном кабинете предпринимателя на сайте ФНС РФ. Результат появится в течение одного рабочего дня, следующего после даты подачи заявки. В случае положительного решения в поле «РНМ» появится строка, состоящая из 16 цифр, а в столбце «Состояние» статус изменится на «Присвоен регистрационный номер ККТ». Этот цифровой код потребуется для активации онлайн-кассы, формирования отчёта и завершения регистрации в налоговой.

Активация смарт-терминала «Эвотор»

После получения регистрационного номера можно приступать к фискализации и настройке контрольно-кассовой техники. В устройствах разных производителей данная процедура может отличаться. В качестве примера рассмотрим порядок активации оборудования марки «Эвотор»:

  1. В меню настроек ККТ выберите опцию «Зарегистрировать кассу».
  2. Укажите регистрационный номер, ИНН, название организации, систему налогообложения и другие реквизиты.
  3. Введите адрес, порт и другие данные для подключения к серверу ОФД.
  4. Нажмите кнопку «Зарегистрировать» и распечатайте отчёт.
  5. Подключите онлайн-кассу на сайте ОФД, указав данные смарт-терминала и фискального накопителя.

На заключительном этапе необходимо вернуться на интернет-портал налоговой службы и в личном кабинете пользователя выбрать «Учёт ККТ». В данном разделе следует открыть детализацию о смарт-терминале, нажать кнопку «Завершить регистрацию» и заполнить дополнительную форму, используя реквизиты (дата, время, номер документа, фискальный признак) сформированного ранее отчёта. После обработки поданных сведений будет сформирована регистрационная карточка контрольно-кассовой техники. С этого момента процедуру активации можно считать завершённой.

Как зарегистрировать кассу без электронной подписи

Несмотря на то, что онлайн-регистрация через сайт ФНС является простым и быстрым способом постановки кассы на учёт, законодательство предусматривает и альтернативный вариант — личное посещение отделения. В этом случае вам не потребуется электронная цифровая подпись (ЭЦП), ведь необходимо заполнить и собственноручно заверить бумажный бланк заявления (КНД 1110061), а затем передать его в работу налоговому инспектору. При этом подать документы можно в любом отделении ФНС, независимо от адреса ведения предпринимательской деятельности или места жительства заявителя.

Прежде чем направиться с визитом в налоговую инспекцию, следует заключить договор с оператором фискальных данных и приложить его к другим необходимым для регистрации документам. Если в качестве заявителя будет выступать уполномоченный представитель ИП или организации, ему также потребуется иметь при себе нотариально заверенную доверенность.

При заполнении заявления КНД 1110061 советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • На каждом листе проставить ОГРН/ОГРНИП, ИНН, КПП (в зависимости от организационно-правовой формы бизнеса), порядковый номер страницы, дату и подпись.
  • Информацию записывать печатными заглавными буквами, используя чернила синего или чёрного цвета.
  • Не допускать исправлений или помарок в документе, на месте незаполненных полей проставить прочерк.

Заявление можно предварительно подготовить на компьютере и распечатать или сразу заполнить поля бланков от руки.

С момента предоставления пакета документов налоговому инспектору и до завершения процедуры может пройти до пяти рабочих дней. Аналогично онлайн-постановке кассы на учёт, чтобы зарегистрировать ККТ в отделении ФНС, необходимо пройти три этапа: подачу заявления, фискализацию кассового оборудования (после присвоения РНМ) и получение регистрационной карточки. Однако для этого заявителю потребуется дважды посетить филиал налоговой службы.

Сколько стоит зарегистрировать онлайн-кассу

Это бесплатно. Государством не предусмотрена уплата пошлины за регистрацию контрольно-кассовой техники на сайте или в отделении ФНС. Соответственно, если вы намерены самостоятельно пройти всю процедуру, то дополнительных вложений не потребуется.

Однако можно переложить часть организационных работ на посредника. В среднем стоимость данной услуги составляет 3 000 рублей, но обычно её включают в тариф с несколькими услугами. Например, в рамках пакета «Лёгкий старт» партнёры Эвотора готовы оказать дистанционную помощь в выпуске электронной подписи, заключении договора с ОФД и постановке онлайн-кассы на учёт в налоговой.


Часто задаваемые вопросы

Онлайн-касса: что это такое?

Онлайн-касса — неофициальное название контрольно-кассовой техники нового образца, функции которой соответствуют требованиям Федерального закона № 54-ФЗ. Она способна выдавать бумажные и электронные чеки. Вместо ЭКЛЗ оборудование снабжено накопителем фискальных данных, который хранит информацию о совершённых транзакциях в зашифрованном виде и отправляет её через интернет в ФНС. Передача сведений в налоговую происходит через посредника — сервер ОФД, с которым предприниматель предварительно заключает договор.

Как работает онлайн-касса?

Процедура оплаты товара или услуги с помощью контрольно-кассовой техники нового поколения выглядит следующим образом:

  1. Кассир вводит данные (название товара/услуги, количество, стоимость и др.) в онлайн-кассу с помощью сканера штрихкодов или вручную.
  2. Покупатель расплачивается наличными, банковской картой, мобильным телефоном или другим бесконтактным платёжным устройством.
  3. ККТ формирует чек. Информация о транзакции поступает в фискальный накопитель, который заверяет её и передаёт по интернету на сервер ОФД. Если бумажный чек покупателю не предоставлялся, то ККТ отправляет электронную копию чека по смс или на
    e-mail. Также операция доступна по запросу: до момента расчёта клиенту необходимо предоставить номер телефона или адрес электронной почты.
  4. Оператор фискальных данных проверяет и обрабатывает поступивший чек, а затем отправляет его в налоговую службу.

ФН формирует чеки после каждой операции. При разрыве связи с сервером ОФД данные сохранятся в памяти устройства и будут отправлены позже в автоматическом режиме.

Как проверить кассу на сайте налоговой?

Чтобы убедиться, что интересующая вас контрольно-кассовая техника соответствует требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, достаточно посетить официальный сайт ФНС РФ.

На странице реестра налоговой службы можно ознакомиться с актуальным перечнем моделей ККТ, допущенных к эксплуатации. Кроме того, доступна форма для онлайн-проверки. Чтобы ей воспользоваться — выберите модель онлайн-кассы из списка и укажите её заводской номер.

Как пройти онлайн-регистрацию кассы?

Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС, бизнесмену необходимо пройти следующие шаги:

  1. Подать заявление через личный кабинет на сайте налоговой службы.
  2. Указать параметры применения контрольно-кассовой техники.
  3. Выбрать из предложенного списка ОФД, с которым заключён договор.
  4. Отправить анкету на проверку и дождаться присвоения регистрационного номера.
  5. Перевести онлайн-кассу в сервисный режим и ввести номер регистрации ККТ и ИНН.
  6. Указать номер регистрации и другие необходимые параметры в личном кабинете ОФД.
  7. Распечатать отчёт о регистрации ККТ и внести его реквизиты (номер, дата, время, 10 цифр ФП/ФПД) в соответствующее окно личного кабинета на сайте налоговой.
  8. Получить в электронном виде карточку регистрации, подписанную электронной подписью.

С пошаговой инструкцией, как зарегистрировать ККТ в налоговой, можно ознакомиться в справочном центре Эвотора.

Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.