24 марта 2020

Москвичи и петербуржцы снизили покупательскую активность из-за коронавируса

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала покупательскую динамику в разных сегментах малого бизнеса после введения ограничительных мер из-за коронавирусной эпидемии в Москве и Санкт-Петербурге. Аналитики сравнили количество покупок (чеков) в торговых точках за период с 16 по 22 марта с предыдущей неделей (9-15 марта).

Рост числа покупок за неделю зафиксирован в двух сегментах розничной торговли: в зоомагазинах и аптеках. В московских зоомагазинах количество покупателей за неделю выросло на 13%, а средний чек ― на 27% до 2059 рублей. Пик продаж пришелся на 17-18 марта, когда число чеков выросло на 30% по сравнению с 10-11 марта. В Санкт-Петербурге число покупок выросло на 2%, а средний чек на 27% до 845 рублей.

В московских аптеках число покупок за неделю выросло на 19%, а средний чек на 4% до 1406 рублей. Количество покупок в аптеках в Санкт-Петербурге за неделю выросло на 3%, средний чек на 50% до 1748 рублей. В выходные ажиотаж в обоих городах спал, продажи 21-22 марта даже снизились на 11% в Москве и на 17% в Санкт-Петербурге, по сравнению с 14-15 марта.

В большинстве других сегментов торговли и сферы услуг за прошедшую неделю наблюдался спад покупательского спроса. В московских несетевых супер- и минимаркетах количество покупок упало на 13%. Наибольший спад продаж наблюдался в воскресенье 22 марта: количество чеков в супер- и минимаркетах упало на 18% по сравнению с предыдущим воскресеньем (15 марта). При этом средний чек в магазинах “у дома” вырос за неделю на 7% до 400 рублей.

В Санкт-Петербурге количество покупок в супер- и минимаркетах за неделю упало на 2%, а в минувшее воскресенье — на 12% по сравнению с 15 марта. Средний чек в петербургских магазинах “у дома” за неделю вырос на 3% до 330 рублей.

В московских алкомаркетах количество покупателей снизилось на 7%, а средний чек, наоборот, вырос на 2% до 508 рублей. В Санкт-Петербурге продажи алкомаркетов уменьшились всего на 3%, средний чек практически не изменился и составил 500 рублей.

В московских обувных магазинах число покупок упало на 35%, средний чек снизился на 2% до 2433 рублей. В Санкт-Петербурге количество покупателей в магазинах обуви сократилось на 5%, средний чек ― на 18% до 1653 рублей.

В магазинах одежды в Москве количество покупок уменьшилось на 27%, а средний чек уменьшился на 12% до 3167 рублей. В Санкт-Петербурге число чеков уменьшилось на 24%, а средний чек ― на 6% до 2164 рублей.

В московских салонах красоты число клиентов сократилось на 19%, средний чек вырос на 6% до 3061 рубля. В Санкт-Петербурге количество покупок уменьшилось на 16%, а средний чек вырос на 5% до 2347 рублей. В спа и массажных салонах в Москве количество покупок упало на 41%, а средний чек вырос на 4% до 3574 рублей. В Санкт-Петербурге число чеков уменьшилось на 32%, а средний чек снизился на 8% до 3125 рублей.

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину