25 апреля 2025

Пиво растет и в цене и в потреблении

Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. ИТ-компания

«Эвотор» проанализировала продажи фасованного пива в несетевой рознице в марте 2025 года. СКАЧАТЬ ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (pdf)

Производителей становится больше, но лидеры наращивают доли

Выросло число представленных в несетевой рознице производителей: в 2025 году ― 471, в 2024 году ― 461 и брендов: в 2025 году ― 1394, в 2024 году ― 1313.

Несмотря на появление новых игроков, большая тройка производителей по объему продаж в натуральном выражении за год не изменилась. Более того она даже нарастила присутствие: ПК «Балтика» ― 27% (в марте 2024 года ― 26%), AB InBev Efes ― 21% (в 2024 году ― 19%), Heineken ― 13% (в 2024 году ― 12%).

В ТОП крупнейших производителей не изменилась доля рынка у Завода «Трехсосенский» ― 4%, ПБК «Крым» ― 3%, незначительно снизились доли «Томского пива» и Московской Пивоваренной Компании: с 3 до 2%.

Какая упаковка пользуется спросом?

Производители активно экспериментируют с разными объемами. В марте лидировали продажи пива в пластиковых бутылках 1,2 литра ― 17% (в 2024 году — 9%), стеклянных бутылках 0,5 литра ― 17% ( в 2024 году ― 17%), алюминиевых банках 0,45 литра ― 10% (в 2024 году ― 10%).

Кроме того, в топ-5 популярных форм-факторов: стеклянная бутылка 0,45 литра ― 8% (в 2024 году ― 7%), и пластиковая бутылка 1,15 литра ― 7% (в 2024 году ― 5%).

Сколько литров в чеке?

Средний литраж фасованного пива в чеке в марте, по сравнению с прошлым годом, немного снизился: с 2 литров до 1,95 литра. Больше, чем в среднем по России, пива за раз покупают в республике Тыва ― 2,94 литра (в марте 2024 года ― 2,85 литра), в Амурской области ― 2,62 литра (в 2024 году ― 2,81), Омской области ― 2,59 литра (2,97), Якутии ― 2,33 литра (2,13), Приморском крае ― 2,32 литра (2,47), в Ставропольском крае ― 2,26 литра (2,60), Кемеровской области ― 2,24 литра (2,43), Иркутской области ― 2,20 литра (2,32), Оренбургской области ― 2,18 литров (2,28) , Хабаровском крае ― 2,13 (2,09), Красноярском крае ― 2,11 литра (2,03), Башкортостане ― 2,00 литра (1,95), в Крыму ― 1,97 литра (2,11) и Свердловской области ― 1,97 литра (2,09).

На уровне общероссийского показателя средний литраж пива в чеке в Пермском крае ―  1,95 литра (год назад 2,10).

Меньше чем в  среднем по России, литраж пива в чеке в Нижегородской области ― 1,92 литра (в 2024 году ― 2,03), Татарстане ― 1,91 литра (2,00), Краснодарском крае ― 1,86 литра (2,02), Челябинской области ― 1,82 литра (1,86), в Самарской области ― 1,75 литра (1,85), Калининградской области ― 1,70 литра (1,60), Новосибирской области ― 1,55 литра (1,58), в Санкт-Петербурге ― 1,39 литра (1,33) и в Москве 1,34 литра (1,29).

Где в России  пиво дороже, а где дешевле?

Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и в марте 2025 года составила 165 рублей за 1 литр. Выше средняя цена пива в Якутии ― 249 рублей за литр (+8% к марту 2024 года), в Москве ― 232 рубля (+7%),  Санкт-Петербурге ― 216 рублей (+17%), Ростовской области ― 176 рублей (+16%), Иркутской области ― 171 рубль (+11%), Красноярском крае ― 171 рубль (+11%), Калининградской области ― 170 рублей (+14%), Краснодарском крае ― 169 рублей (+23%).

Ниже, чем по стране в целом, средняя цена пива за 1 литр в Хабаровском крае ― 160 рублей (+6%), Челябинской области ― 157 рублей (+22%), Ставропольском крае ― 154 рубля (+19%), Приморском крае ― 152 рубля (+11%), Татарстане ― 152 рубля (+15%), в Крыму  ― 151 рубль (+6%), Пермском крае ― 147 рублей (+16%), в Свердловской области ― 146 рублей (+15%), Оренбургской области ― 145 рублей (+11%), Башкортостане ― 145 (+8%), Нижегородской области ― 141 рубль (+8%), Курганской области ― 137 рублей (+8%).

Пивной консерватизм

Более 90% продаж фасованного пива в традиционной торговле приходится на светлое пиво, доля «тёмного» составила только около 2%.  Менее 0,1% в общей сумме продаж в натуральном выражении занимают «красное», «белое», «рубиновое», «янтарное», «розовое», «полутемное», «красно-клубничное» пиво.

Кто покупает пиво?

Среди покупателей пива в традиционной рознице 58% ― мужчины, 42% ― женщины. Преобладают покупатели среднего возраста: 30-44 лет ― 48% и 45-59 лет ― 29%. На долю людей старшего возраста (60+) приходится 14% покупателей, а молодежи (18-29 лет) ― только 9%.

Около трети (31%) покупателей имеет средний ежемесячный доход 40-70 тыс. рублей, 28% потребителей имеют доход 20-40 тыс. рублей. 15% покупателей имеют доход 70-100 тыс. рублей,  11% ― 100-150тыс.рублей, 10% ― до 20 тыс. рублей и 5% ― 150-300 тыс. рублей.

Среди покупателей пива преобладают бездетные ― 66%, родителей ― только 34%. При этом, у 47% из них ― дети учатся в младших классах, у 43% ― дошкольники, 13% ― студенты и 6% ― ученики средних классов.

Методика

Для исследования использовались данные продаж касс «Эвотор» в несетевой торговле в марте 2025 и 2024 года, а также данные собственной потребительской платформы EvoPeople Panel.

***

ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — к марту 2025 года в стране активировано более 1.2 млн «Эвоторов». https://evotor.ru

Другие исследования
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
16 апреля 2025
В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр
По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки. 
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
16 апреля 2025
В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр
По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину