• Москва
Выберите ваш город
17 июня 2021

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла до 58%

По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного оборота в торговых точках малого и среднего бизнеса в мае достигла 58%. Наличные остаются популярнее карт только в четверти российских регионов. Картами все чаще расплачиваются за мороженое и уличную еду.

По данным Эвотора, за год доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе увеличилась с 54 до 58%. В Москве этот показатель вырос с 61 до 63%, в Санкт-Петербурге ― с 59 до 65%.

Регионом с самой высокой долей оплат по карте в обороте МСБ остается Ямало-Ненецкий АО. За год этот показатель увеличился с 75 до 77%. Доля безналичных расчетов в Ханты-Мансийском округе снизилась по сравнению с прошлым годом с 75 до 71%, хотя по-прежнему остается одной из самых высоких в стране.

В Тюменской области доля безналичного оборота выросла за год с 61 до 69%, в Пермском крае ― с 65 до 67%, в Кемеровской области ― с 58 до 62%.

В Башкортостане доля безналичных расчетов повысился с 53 до 61%, в Самарской области ― с 55 до 60%. В Новосибирской области доля оборота по карте увеличилась с 54 до 59%, в Свердловской области ― с 56 до 59%.

Среди лидеров роста — Калининградская область, где доля безналичного оборота в малом бизнесе выросла за год с 49% до 58%.

Доля безнала также выросла в Красноярском крае — с 52 до 57%, в Саратовской области ― с 50 до 57%, в Челябинской области ― с 51 до 55%.

По данным Эвотора, еще год назад в половине российских регионов наличные расчеты были популярнее безналичных. В мае этого года таких регионов осталась только четверть. Так, в Татарстане доля безнала выросла за год с 48 до 55%, в Воронежской области ― с 46 до 53%, в Краснодарском крае ― с 45 до 52%. В Ростовской области доля безналичного оборота в МСБ за год упала с 46 до 35%.

Россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях сферы услуг и общепита. За год доля безналичного оборота в спа-салонах выросла с 78 до 85%, салонах красоты ― с 73 до 81%, в фитнес-центрах ― с 64 до 71%.

За последний год многие торговые точки микроформата и мобильные киоски начали принимать карты, отвечая на запросы покупателей. В результате в лидеры “безналичного” роста в мае 2020 года вырвались киоски с мороженым, где доля оборота по карте выросла за год с 57 до 72%, а также лавки с готовой едой на вынос. Доля безнала в стритфуде увеличилась с 50 до 62%. В кофейнях доля оплат картами была традиционно высока. За год этот показатель вырос с 74 до 79%.

В цветочных магазинах доля безналичного оборота выросла с 67 до 72%, обувных магазинах ― с 66 до 69%, магазинах одежды ― с 67 до 69%, зоомагазинах ― с 57 до 64%, ювелирных ― с 56 до 60%.

Значительно выросла доля безналичных расчетов в тех сегментах, где еще год назад популярнее была оплата наличными. Так, доля оплат картами в магазинах разливного пива выросла с 49 до 58%, хозяйственных ― с 47 до 56%, в магазинах у дома ― с 45 до 55%, мини-гостиницах ― с 37 до 54%.

Наличными по-прежнему чаще оплачивают покупки сигарет и алкоголя в специализированных магазинах, хотя доля безнала в этих сегментах также растет. Доля безналичного оборота в табачных лавках за год увеличилась с 39 до 48%, в алкомаркетах ― с 30 до 35%.

Методика
Для анализа использовались данные более 750 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» за май 2020 и 2021 годов.

 

Другие исследования
20 марта 2023
Скумбрия и сайра ― самые подорожавшие рыбные консервы в несетевой рознице
По данным ИТ-компании «Эвотор», за год в несетевой рознице консервы со скумбрией подорожали на 22%, а с сайрой ― на 20%. А продажи консервов в целом в феврале снизились на 2% к прошлом году.
16 марта 2023
Россияне предпочитают импортную колу и пепси российским аналогам
ИТ-компания “Эвотор” проанализировала продажи газированных напитков в несетевой рознице. Первое место в ТОП-10 производителей по объемам продаж в рублях заняла импортированная Coca-Cola. На второе место сместились отечественные аналоги ― газировки  “Добрый” от Multon Partners.  На третьем месте ― напитки ПК Аквалайф под брендом “Черноголовка”. Продажи импортированных напитков PepsiCO заняли 4 место. 
13 марта 2023
Путешествия, БАДы и спа: на что россияне тратили этой зимой
С 1 декабря по 28 февраля количество покупок в российских онлайн-магазинах выросло на 23% по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Обороты платежей увеличились на 32%, а средний чек — на 7%, до 4 518 рублей. Больше всего россияне тратили на путешествия, БАДы, занятия спортом и походы в спа-салоны. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования  «Эвотора» и ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), которые изучили траты россиян за две последние зимы. 
20 марта 2023
Скумбрия и сайра ― самые подорожавшие рыбные консервы в несетевой рознице
По данным ИТ-компании «Эвотор», за год в несетевой рознице консервы со скумбрией подорожали на 22%, а с сайрой ― на 20%. А продажи консервов в целом в феврале снизились на 2% к прошлом году.
16 марта 2023
Россияне предпочитают импортную колу и пепси российским аналогам
ИТ-компания “Эвотор” проанализировала продажи газированных напитков в несетевой рознице. Первое место в ТОП-10 производителей по объемам продаж в рублях заняла импортированная Coca-Cola. На второе место сместились отечественные аналоги ― газировки  “Добрый” от Multon Partners.  На третьем месте ― напитки ПК Аквалайф под брендом “Черноголовка”. Продажи импортированных напитков PepsiCO заняли 4 место. 
13 марта 2023
Путешествия, БАДы и спа: на что россияне тратили этой зимой
С 1 декабря по 28 февраля количество покупок в российских онлайн-магазинах выросло на 23% по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Обороты платежей увеличились на 32%, а средний чек — на 7%, до 4 518 рублей. Больше всего россияне тратили на путешествия, БАДы, занятия спортом и походы в спа-салоны. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования  «Эвотора» и ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), которые изучили траты россиян за две последние зимы. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.