08 сентября 2020

Выручка индустрии красоты в августе вернулась к уровню прошлого года

Россияне в августе не экономили на красоте. По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот салонов красоты практически достиг прошлогоднего уровня, а в Московской, Самарской, Новосибирской, Ростовской и Ленинградской областях ― даже превысил его. Выручка спа-салонов также догнала показатели 2019 года, а клиник эстетической медицины ― даже его превысила. Вырос и средний чек услуг предприятий красоты.

Обороты салонов красоты, по данным Эвотора, в августе оказались на 2% ниже, чем в 2019 году. При этом до сих пор не открылось после карантина 11% салонов. Средний чек салонов красоты вырос на 12% до 1715 рублей.

В некоторых регионах обороты салонов красоты в августе превысили прошлогодний уровень. К примеру, в Московской области оборот вырос на 16% к августу 2019 года, а средний чек — на 18% до 1514 рублей. В Самарской области выручка салонов красоты в августе увеличилась на 11% по сравнению с прошлым годом, а средний чек не изменился и составил 1652 рубля. В Новосибирской области обороты выросли на 7%, а средний чек ― на 13% до 1336 рублей. В Ростовской области салоны красоты нарастили обороты на 4%, но средний чек упал на 10% до 890 рублей. В Ленинградской области средний чек салонов вырос на 34% до 1622 рублей, а обороты превысили прошлогодние на 3%. В Москве салоны красоты заработали в августе этого года столько же, сколько и в прошлом, но средний чек вырос на 8% до 2792 рублей.

Салоны красоты Свердловской области в августе не добрали 1% до прошлогодней выручки, зато их средний чек вырос на 19% до 1135 рублей. Обороты салонов Краснодарского края были на 8% ниже, а средний чек, наоборот, на 6% выше ― 1298 рублей. В Санкт-Петербурге выручка салонов оказалась меньше на 9%, а средний чек выше на 15% ― 2269 рублей. На 10% вырос средний чек в салонах красоты Челябинской области ― 990 рублей, а выручка салонов уменьшилась на 9%. На 10% сократились обороты салонов красоты в Татарстане, а средний чек вырос на 10% до 991 рубля. В Нижегородской области салоны не добрали 29%, а средний чек увеличился на 26% до 1544 рублей.

Обороты спа-салонов оказались всего на 1% меньше, чем в прошлом году, а средний чек вырос на 24% до 1634 рублей. При этом до сих пор не работает 22% точек. Выручка московских спа-салонов в августе была на 21% ниже, чем в прошлом году, зато средний чек на 24% выше ― 3896 рублей. В Санкт-Петербурге обороты пока тоже ниже прошлогодних на 16%, но средний чек выше на 11% ― 3159 рублей.

Обороты клиник эстетической медицины в августе превысили прошлогодние на 4%, хотя после локдауна так и не открылось 14% клиник, работавших в начале марта. Эстетическая медицина компенсировали «ковидный» провал уже в июне ― их обороты оказались всего на 4% ниже, чем в прошлом году, а в июле даже превысили прошлогодние на 8%. Средний чек в августе оказался на 6% выше, чем 2019 году, и составил 11 374 рублей.

Магазины парфюмерии в августе нарастили выручку на 8% по сравнению с прошлым годом, хотя на конец месяца все еще не работало 4% точек. Средний чек парфюмерных вырос на 13% до 949 рублей. В то же время магазины косметики заработали в августе на 4% меньше, чем в прошлом году. Падение выручки сегмента отчасти может быть связано с сокращением числа магазинов — 15% магазинов косметики на конец августа все еще не работало. Средний чек на косметику вырос на 6% до 1001 рублей.

«На выручку индустрии красоты по-прежнему влияет отложенный спрос. Но в августе проявились и новые факторы роста трат на beauty-товары и услуги: офисные сотрудники начали возвращаться с “удаленки”, а студенты и школьники готовились к началу в учебного года, — отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко. — При этом во всех исследуемых сегментах заметно вырос средний чек. С одной стороны, это связано с ростом цен, а с другой — с возросшим желанием себя “побаловать” в условиях неопределенности и кризиса. Несмотря на падение платежеспособности россиян из-за пандемии, на красоте покупатели не экономили. Возросшие траты на услуги салонов красоты и парфюмерию компенсировали экономией на занятиях в фитнес-клубах, походах в рестораны, кинотеатры и туристических поездках».

Методика
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.
Для определения количества работающих торговых точек на конец августа сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ― с 24 по 30 августа ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие. www.evotor.ru

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину