19 июля 2023

В первом полугодии чаще всего малый розничный бизнес открывал магазины одежды и продуктов

По данным исследования ИТ-компаний «Эвотор» и “Деловая среда”, в первом полугодии 2023 года предпринимательская активность выросла на 12% к прошлому году, а сфера розничной торговли осталась самой популярной для всех, кто регистрирует свой бизнес в России. Самым распространенным для открытия розничным бизнесом стали магазины одежды. На втором и третьем месте ― магазины «у дома» и специализированные продуктовые лавки.  

Исследование Эвотор и Деловая среда_новый бизнес в МСБ_1П2023

По данным Эвотора, в январе-июне 2023 года в розничном сегменте малого бизнеса предприниматели больше всего открывали магазины одежды ― 12% от всех новых точек, магазины «у дома» ― 9%, специализированные продуктовые лавки ―  6%,  киоски с уличной едой ― 5%, цветочные магазины ― 4%. Среди популярных сегментов для МСБ ― пивные магазины, кофейни, табачные лавки, магазины автотоваров, гостиницы ― на каждый из них пришлось по 3% открытий. Стабильно востребованы ― столовая, кафе, мясные лавки, хозяйственные магазины, доля каждого из них в новых открытиях составила 2%.

“По данным нашего сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, розничная торговля традиционно возглавляет десятку самых востребованных сфер для открытия нового бизнеса в России. В первом полугодии 2023 года на ее долю пришлось порядка 30%, то есть по сути каждый третий предприниматель начал свое дело, чтобы заниматься розницей. Кроме того, число тех, кто этом году зарегистрировал розничный бизнес выросло на 10% относительно аналогичного периода прошлого года”, — прокомментировал исполняющий обязанности генерального директора АО “Деловая среда” Алексей Грищенко.

Аналитики “Деловой среды” рассказали, что среди тех, кто в 2023 году открыл дело в сфере розничной торговли, порядка 49% пришлось на молодежь (18-35 лет). Кроме того, розничная торговля стала лидером во всех регионах страны.

«В первом полугодии 2023 года мы видим заметный рост предпринимательской и покупательской активности, по сравнению с прошлым годом, ― отметила Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора.  ― Растет количество новых открываемых точек,  число совершаемых покупок, средний чек и, соответственно, обороты МСБ. Средняя выручка предприятия в малом бизнесе, по нашим данным, увеличилась за полгода на 12% к прошлому году, а средний чек ― на 9%».

Средняя выручка магазинов одежды выросла на 22% к январю-июню 2022 года, столовых и пивных магазинов ― на 19%, салонов красоты ― на 18%, цветочный магазин ― на 17%. На 12% увеличились средние обороты кофеен и магазинов “у дома”, на 11% ― кафе и табачных лавок, на 9% ― магазинов автотоваров, на 8% ― киосков уличной еды. Средняя выручка продуктовых лавок увеличилась на 7%, гостиниц и хозмагов ― на 5%, а мясных лавок ― на 4%.

Средний чек сильнее всего вырос у специализированных продуктовых магазинов ― на 13% (556 рублей), цветочных магазинов ― на 12% (1 467 рублей), кафе ― на 11% (523 рубля). Средний чек магазинов “у дома” вырос на 9% (375 рублей), пивной магазин ― на 8% (415 рублей), магазинов одежды ― на 8% (2464 рублей), столовая ― на 7% (335 рублей), салонов красоты  ― на 7% (2197 рублей), кофеен ― на 7% (281 рубль), табачных магазинов ― на 7% (504 рубля). Менее всего за полугодие средний чек увеличился в таких сегментах, как хозяйственный магазин ― на 4% (513 рублей), гостиница ― 3% (5 965 рублей), мясные лавки ― на 3% (689 рублей), киоск уличной еды ― на 2% (358 рублей), магазин автотовары ― на 1% (2 823 рубля).

Самые популярные сегменты для нового розничного малого бизнеса

Сегмент 1 полугодие 2022

% от общего числа открытий за период

1 полугодие 2023

% от общего числа открытий за период

1 Магазин одежды 17% 12%
2 Магазин «у дома» 8% 9%
3 Специализированный продуктовый магазин 6% 6%
4 Киоски уличной еды 5% 5%
5 Магазин цветов 4% 4%
6 Пивной магазин

Кофейня

4% 3%
7 Табачный киоск 5% 3%
8 Автотовары

Гостиница

2% 3%
9 Салон красоты

Столовая

Кафе/Ресторан

Мясная лавка

Хозяйственный магазин

2% 2%

Источник данных: новые смарт-терминалы «Эвотор» за 1 полугодие 2023 и 2022 гг.

Методика

Для исследования использовались данные смарт-терминалов “Эвотор”: средний чек, средняя выручка на терминал, а также распределение новых зарегистрированных касс с  продажами по сегментам за 1 полугодие 2022 и 2023 годов.

###

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

АО «Деловая среда» — дочерняя компания Сбера, которая уже 11 лет помогает российским предпринимателям найти идею, запустить свой бизнес и достичь в нем успеха с помощью знаний и сервисов.

Через сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета от «Деловой среды» за все время было открыто более 450 тыс. бизнесов по всей стране. Он позволяет подготовить и передать в ФНС России документы для регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП) или обществ с ограниченной ответственностью (ООО) с единственным учредителем, а также открыть счёт без визита в банк.

Другие исследования
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину