16 апреля 2025

В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр

По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки.

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из продуктовых категорий, 141 SKU из категории “алкоголь”, 87 SKU из категории “сигареты”, 57 SKU из товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса, представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

Изменение цен за месяц

В марте, по сравнению с февралем, резко выросли средние цены на шоколад в  плитках ― на 35%, какао и горячий шоколад ― на 28%, сыр ― на 24%, на сметану ― на 22%, сливки ― на 21%.

На 5% подорожали сосиски и сардельки, фруктовое и ореховое драже в глазури. Выросли цены на молотый кофе ― в среднем на 4%, детские молочные продукты, карамель и леденцы ― на 3%, чай, творог, майонез, кефир, сливочное масло, лимонады  ― на 2%. На 1% подорожали растворимый кофе, детские напитки и пюре, шоколадные конфеты, пряники и вафли, рис,  растительное масло, готовые консервированные блюда и консервированные овощи, молочные десерты, пресервы из рыбы и морепродуктов, вода, макароны, гречка.

Сохранились на прежнем уровне цены на печенье, выпечку и сдобу, пшеничную муку, густые йогурты, творожки, молоко, томатную пасту, сахар, пюре и лапшу быстрого приготовления, шоколадные батончики, специи, приправы и пряности, мармелад соки и нектары. За месяц снизились цены на куриное мясо на 1%, пельмени, манты ― на 2%, куриные яйца , зефир ― на 3%.

Изменение цен за год

Средние цены на популярные продукты в традиционной рознице выросли за год на 12%.

Сильнее всего за год выросли средние цены на какао и горячий шоколад ― на 65% и сливки ― на 64%. Сливочное масло подорожало на 34%, творог ― на 33%, куриные яйца ― на 32%, куриное мясо ― на 29%, фруктовое и ореховое драже в глазури ― на 27%, кефир и кисломолочные продукты ― на 26%, консервированные овощи ― на 25%, молоко и молочная десерты ― на 21%

Средние цена на воду, рыбные пресервы, сыр выросли на 20%. Шоколадные конфеты, молотый кофе подорожали на 19%, рис ― на 18%, лимонады ― на 17%, растительное масло, шоколадные батончики и плитка ― на 16%, чай, пряники и вафли ― на 15%, карамель и леденцы, выпечка и сдоба, томатная паста, растворимый кофе, готовые консервированные блюда ― на 14%, печенье, зефир, сметана, специи ― на 12%, сосиски ― на 11%, пшеничная мука, соки, густые йогурты и творожки, пельмени ― 10%, детские молочные продукты, пюре и лапша быстрого приготовления ― на 8%, мармелад ― 6%, сахар ― 5%, майонез, макароны ― 4%. В тоже время по сравнению с прошлым годом гречка подешевела на 3%.

По данным индексов Эвотора, средние цены на сигареты за месяц выросли на 1%, а на алкоголь ― на 3% По сравнению с мартом 2024 года, сигареты подорожали на 11%, алкоголь ―  на 13%.

 

@evotor_analytics

телеграм-канал Эвотора о трендах в FMCG

ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — к марту 2025 года в стране активировано более 1.2 млн «Эвоторов». https://evotor.ru

Другие исследования
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину