Выберите ваш город
12 января 2022

В декабре цены на продукты в несетевой рознице выросли на 10% за год

По данным ИТ-компании «Эвотор», в декабре цены на продукты в несетевой рознице выросли на 10%, по сравнению с декабрем 2020 года. За предновогодний месяц продукты подорожали на 1%. 

По данным индекса Эвотора, продукты в традиционной рознице подорожали за год на 10%, сигареты ― на 15%, алкоголь ― на 5%, непродовольственные товары повседневного спроса ― на 3%.

За год больше всего подорожали пельмени и сосиски ― на 20%. Цены на сливочное масло выросли на 19%, на гречку ― на 18%, растительное масло ― на 17%.

По данным индекса Эвотора, в декабре 2021 по сравнению с ноябрем заметно подорожала мясная гастрономия: на 6% выросли цены на сосиски и сардельки. На 4% выросли цены на сливочное масло, сметану, макароны и гречку.

На 3% за месяц подорожали пельмени, молоко, кефир и кисломолочные продукты, детские молочные продукты и творожки. Также на 3% выросли цены на пшеничную муку, выпечку и пряники, шоколадные конфеты, а также на лапшу быстрого приготовления.

Рыбные пресервы, рис, печенье, шоколадные батончики, детские напитки и вода подорожали на 2%. На 1% выросли цены на сливки, молотый и растворимый кофе, лимонады, детское пюре, томатную пасту, драже и готовые завтраки.

Согласно индексу Эвотора, не изменились за месяц цены на майонез, растительное масло, чай, сыр, конфеты, мармелад, специи, консервированные овощи и готовые консервированные блюда, соки.

Какао, шоколадные плитки, молочные десерты и пудинги подешевели на 1%, зефир ― на 2%, а творог ― на 3%.

В декабре по сравнению с ноябрем цены на сигареты и алкоголь не изменились. Цены на непродовольственные товары повседневного спроса в декабре даже снизились на 3%.

Методика

Индексы Эвотора показывают усредненное изменение цен в ключевых категориях товаров в торговых точках традиционной розничной торговли за конкретный временной период. Для расчета индексов Эвотор использует наиболее популярные товары, которые широко представлены в большинстве регионов РФ.

В рамках индексов Эвотор анализирует 187 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.).

***

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Входит в экосистему Сбера. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс: за 5 лет в стране активировано более 800 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

Другие исследования
Доля безналичного оборота в малом бизнесе выросла за месяц на 2 п.п.
По данным ИТ-компании “Эвотор”, доля безналичных платежей в обороте малого бизнеса выросла с 58% в марте до 60% в апреле.  
06 мая 2022
08 апреля 2022
Все исследования
Ваш город — Москва?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.