12 января 2022

В декабре цены на продукты в несетевой рознице выросли на 10% за год

По данным ИТ-компании «Эвотор», в декабре цены на продукты в несетевой рознице выросли на 10%, по сравнению с декабрем 2020 года. За предновогодний месяц продукты подорожали на 1%. 

По данным индекса Эвотора, продукты в традиционной рознице подорожали за год на 10%, сигареты ― на 15%, алкоголь ― на 5%, непродовольственные товары повседневного спроса ― на 3%.

За год больше всего подорожали пельмени и сосиски ― на 20%. Цены на сливочное масло выросли на 19%, на гречку ― на 18%, растительное масло ― на 17%.

По данным индекса Эвотора, в декабре 2021 по сравнению с ноябрем заметно подорожала мясная гастрономия: на 6% выросли цены на сосиски и сардельки. На 4% выросли цены на сливочное масло, сметану, макароны и гречку.

На 3% за месяц подорожали пельмени, молоко, кефир и кисломолочные продукты, детские молочные продукты и творожки. Также на 3% выросли цены на пшеничную муку, выпечку и пряники, шоколадные конфеты, а также на лапшу быстрого приготовления.

Рыбные пресервы, рис, печенье, шоколадные батончики, детские напитки и вода подорожали на 2%. На 1% выросли цены на сливки, молотый и растворимый кофе, лимонады, детское пюре, томатную пасту, драже и готовые завтраки.

Согласно индексу Эвотора, не изменились за месяц цены на майонез, растительное масло, чай, сыр, конфеты, мармелад, специи, консервированные овощи и готовые консервированные блюда, соки.

Какао, шоколадные плитки, молочные десерты и пудинги подешевели на 1%, зефир ― на 2%, а творог ― на 3%.

В декабре по сравнению с ноябрем цены на сигареты и алкоголь не изменились. Цены на непродовольственные товары повседневного спроса в декабре даже снизились на 3%.

Методика

Индексы Эвотора показывают усредненное изменение цен в ключевых категориях товаров в торговых точках традиционной розничной торговли за конкретный временной период. Для расчета индексов Эвотор использует наиболее популярные товары, которые широко представлены в большинстве регионов РФ.

В рамках индексов Эвотор анализирует 187 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.).

***

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Входит в экосистему Сбера. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс: за 5 лет в стране активировано более 800 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

Другие исследования
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину