15 мая 2023

Цены на продукты в несетевой рознице РФ приблизились к прошлогодним

По данным Индекса Эвотора, в апреле цены на продукты в несетевой рознице оказались всего на 2% выше, чем в прошлом году. Некоторые продукты ― растительное масло, чай, пшеничная мука ― за год даже подешевели.  

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

“В прошлом апреле, 2022 года, наблюдался резкий скачок цен ― в несетевой рознице. о данным индекса Эвотора, продукты подорожали на 25% к позапрошлому году. С июля  ситуация выровнялась, и многие товары постепенно дешевели, так что сейчас цены на них оказались даже ниже, чем в прошлом году. Если говорить в общем, то по сравнению с прошлым годом, цены на продукты в несетевой рознице в апреле были выше всего на 2%. ”, — объяснила Полина Величкина, руководитель направления big data Эвотора.

Например, цены на растительное масло стали на 9% ниже, чем в апреле 2022 года. На 8% подешевели мясные полуфабрикаты, на 7% ― пшеничная мука. Средние цены на  чай оказались на 5% ниже прошлогодних, а на сливочное масло,маргарин и молотый кофе ― на 4%. Макароны подешевели на 3%, пряники и вафли ― на 2%, а йогурты и творожки ― на 1%.

Вернулись к уровню прошлого года цены на сосиски и сардельки, творог, плиточный шоколад, фруктовые и ореховые драже. Всего на 1% подорожали, по сравнению с 2022 годом, молоко, майонез, кефир, какао. Цены на лимонады и газировка оказались на 2% выше, а на выпечку и сдобу ― на 3%. На 4% подорожали шоколадные батончики, печенье и крекеры, молочные десерты, пельмени и манты, на 5% ― консервированные овощи, на 6% ― растворимый кофе, сыр, зефир и пастила, детские молочные продукты, детские мясные и овощные пюре томатная паста, готовые консервированные блюда. Сметана, шоколадные конфеты, соки и бутилированная вода, пюре и лапша быстрого приготовления подорожали на 7% к прошлому апрелю. На 11% выросли цены на сливки и рис, на 13% ― на детские напитки, на 15% ― на карамель и мармелад, на 21% ― на специи и приправы.

По данным Эвотора, алкоголь в несетевой рознице подорожал на 4%, сигареты ― на 9%, на непродовольственные товары ― на 18%.

Все индексы Эвотора и другая аналитика по малому бизнесу теперь представлена на сайте компании в специальном разделе “Индексы”.

###
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину