15 мая 2023

Цены на продукты в несетевой рознице РФ приблизились к прошлогодним

По данным Индекса Эвотора, в апреле цены на продукты в несетевой рознице оказались всего на 2% выше, чем в прошлом году. Некоторые продукты ― растительное масло, чай, пшеничная мука ― за год даже подешевели.  

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

“В прошлом апреле, 2022 года, наблюдался резкий скачок цен ― в несетевой рознице. о данным индекса Эвотора, продукты подорожали на 25% к позапрошлому году. С июля  ситуация выровнялась, и многие товары постепенно дешевели, так что сейчас цены на них оказались даже ниже, чем в прошлом году. Если говорить в общем, то по сравнению с прошлым годом, цены на продукты в несетевой рознице в апреле были выше всего на 2%. ”, — объяснила Полина Величкина, руководитель направления big data Эвотора.

Например, цены на растительное масло стали на 9% ниже, чем в апреле 2022 года. На 8% подешевели мясные полуфабрикаты, на 7% ― пшеничная мука. Средние цены на  чай оказались на 5% ниже прошлогодних, а на сливочное масло,маргарин и молотый кофе ― на 4%. Макароны подешевели на 3%, пряники и вафли ― на 2%, а йогурты и творожки ― на 1%.

Вернулись к уровню прошлого года цены на сосиски и сардельки, творог, плиточный шоколад, фруктовые и ореховые драже. Всего на 1% подорожали, по сравнению с 2022 годом, молоко, майонез, кефир, какао. Цены на лимонады и газировка оказались на 2% выше, а на выпечку и сдобу ― на 3%. На 4% подорожали шоколадные батончики, печенье и крекеры, молочные десерты, пельмени и манты, на 5% ― консервированные овощи, на 6% ― растворимый кофе, сыр, зефир и пастила, детские молочные продукты, детские мясные и овощные пюре томатная паста, готовые консервированные блюда. Сметана, шоколадные конфеты, соки и бутилированная вода, пюре и лапша быстрого приготовления подорожали на 7% к прошлому апрелю. На 11% выросли цены на сливки и рис, на 13% ― на детские напитки, на 15% ― на карамель и мармелад, на 21% ― на специи и приправы.

По данным Эвотора, алкоголь в несетевой рознице подорожал на 4%, сигареты ― на 9%, на непродовольственные товары ― на 18%.

Все индексы Эвотора и другая аналитика по малому бизнесу теперь представлена на сайте компании в специальном разделе “Индексы”.

###
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
16 апреля 2025
В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр
По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки. 
10 апреля 2025
Пасхальная продуктовая корзина за год подорожала на 7%
По данным Эвотора, пасхальная корзина (яйца и ингредиенты для кулича: мука, молоко, сахар, изюм, дрожжи) составила в марте 463 рубля, что на 7% больше чем в 2024 году.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
16 апреля 2025
В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр
По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки. 
10 апреля 2025
Пасхальная продуктовая корзина за год подорожала на 7%
По данным Эвотора, пасхальная корзина (яйца и ингредиенты для кулича: мука, молоко, сахар, изюм, дрожжи) составила в марте 463 рубля, что на 7% больше чем в 2024 году.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину