10 июня 2024

Техобслуживание, еда навынос и массаж — за что платили россияне весной

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили онлайн-траты россиян с марта по май и выяснили, как они изменились по сравнению с весной прошлого года. 

Шаурма и кофе навынос  

Одной из самых популярных статей расходов стала еда вне дома. По данным ЮKassa, с марта по май оборот точек кафе вырос в 2,5 раза по сравнению с весной прошлого года, как и количество покупок. Покупателей стало в 2,5 раза больше, а средний чек стал на 5% ниже и составил 2 445 рублей.

Как отмечают в «Эвоторе», особой популярностью у россиян пользовались кофе навынос, пирожные и шаурма. Среднее число покупок в кофейнях выросло на 20%, средний чек — на 9%, до 297 рублей. Количество покупок в кондитерских увеличилось на 13%, как и средний чек, который составил 523 рубля. В киосках с уличной едой эти показатели выросли на 12%, средний чек достиг 405 рублей.

Забота о здоровье 

Этой весной россияне стали внимательнее относиться к своему здоровью — больше посещать медицинские учреждения и массажные салоны. Так, по данным «Эвотора»,  среднее количество оплаченных стоматологических услуг выросло на 10% по сравнению с прошлой весной, а средний чек увеличился на 13%, до 9 878 рублей. Среднее количество услуг в медицинских клиниках выросло на 8%, а средний чек — на 15%, до 4 043 рублей. На 2% увеличилось среднее число обращений в медлаборатории, средний чек стал на 12% больше и составил 2 897 рублей.

Аналитики ЮKassa отмечают также рост спроса на массаж. Этой весной обороты платежей в массажных салонах выросли в два раза по сравнению с прошлой, число покупок увеличилось более чем втрое, как и число плательщиков. При этом средний чек стал на 22% меньше и составил 6 115 рублей. В два раза выросли обороты онлайн-магазинов, которые продают БАДы и спортивное питание. Покупок стало на 89% больше, а плательщиков — на 44% больше. Средний чек тоже вырос — на 7%, до 7 173 рублей.

Сувениры и подарочные карты 

Также этой весной увеличился спрос на сувениры и подарочные карты. По данным ЮKassa, оборот сервисов, которые продают подарочные сертификаты, вырос на 32%, покупок стало на 22% больше, а покупателей — на 10% больше год к году. Средний чек увеличился на 9% и достиг 4 080 рублей.

Обороты платежей в магазинах подарков и сувениров выросли на 20% по сравнению с весной прошлого года, число покупок увеличилось на 9%, а покупателей стало на 17% меньше. Средний чек при этом вырос на 19% и составил 3 749 рублей.

Техобслуживание автомобилей 

К началу лета россияне подготовили и свои автомобили — поменяли резину, прошли техобслуживание, приобрели нужные запчасти. По данным ЮKassa, с марта по май обороты автомобильных магазинов выросли на 64% год к году, покупок стало на 36% больше, а покупателей — на 32% больше. Средний чек увеличился на 20% и составил 6 141 рубль.

Обороты станций технического обслуживания автомобилей выросли в два раза, оплат стало на 39% больше, а покупателей — на 26% больше. Средний чек составил 5 098 рублей, что на 51% больше, чем год назад.

Об исследовании

«Эвотор» проанализировал данные более миллиона касс по всей стране за март, апрель и май 2024 и 2023 годов. Подсчитывался средний чек, количество пробиваемых чеков, оборот в разных сегментах несетевой торговли и сферы услуг. Аналитики ЮKassa проанализировали платежи более чем в 214 тысячах интернет-магазинов, принимающих оплату через сервис.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет. Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К сервису подключено больше 214 тысяч площадок. ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

***
ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» —  один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину