14 октября 2022

Средний чек растет, а продажи у малого бизнеса ― снижаются

В сентябре, по данным Эвобота, аналитического сервиса Эвотора, средний чек в разных сегментах малого бизнеса продолжал расти к прошлому году, но при этом среднедневное количество продаж точек неуклонно снижалось. В плюсе оказались магазины разливного пива: и средний чек, и среднее количество продаж на точку в день выросло.

По данным Эвобота, средний чек и среднее число продаж на точку магазинов разливного пива увеличились на 16%. На 11% вырос средний чек уличных киосков с едой на вынос, продажи в чеках также выросли на 2%. У магазинов одежды средний чек вырос на 7%, а среднее число чеков к прошлому году оказалось на 1% выше.

Остальные сегменты по среднедневному количеству продаж в чеках оказались в минусе ― покупательская активность по-прежнему остается ниже прошлогодней.

Так, у спортцентров средний чек вырос на 29%, а продажи упали на 13%. На 19% вырос средний чек зоомагазинов, но среднее число продаж уменьшилось на 10%.
Пекарня увеличили средний чек на 17%, но число чеков в день уменьшилось на 18% На 14% вырос средний чек кофеен, но количество продаж в день снизилось на 4%.

Цветочники нарастили средний чек на 14%, но упали по числу продаж на 8%. У табачных лавок средний чек вырос на 13%,но число продаж в день уменьшилось на 11%. И обувники теряют покупателей, среднедневное количество чеков упало на 15%, а средний чек вырос на 5%.

 

Методика

Для анализа сравнивались средний чек и среднее количество чеков в день в разных сегментах бизнеса в сентябре 2022 и 2021 годов

Telegram-бот «Эвобот» (@evomoneybot) аккумулирует обезличенные данные продаж онлайн-касс, используемых торгово-сервисным предприятиями в малом и среднем бизнесе в экосистеме «Эвотора». Эвобот предоставляет данные по 15 ключевым параметрам, среди них: средний чек, среднее число позиций в чеке, среднее количество чеков в день для одной точки, число чеков по времени суток и дням недели и др. Данные представлены по 125 отраслям, например, магазины автотоваров, хозяйственные магазины, обувные магазины, салоны красоты и др.

 

 

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 900 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

 

Другие исследования
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину