12 апреля 2021

Спрос на туры восстанавливается медленно

По данным ИТ-компании “Эвотор”, в марте число покупок туров оказалось почти вполовину ниже, чем в доковидном 2019 году.

Туристическая отрасль не спешит восстанавливаться из-за закрытых границ с большинством стран и ковидных ограничений. По данным ИТ-компании “Эвотор”, в марте среднее число покупок туров в турагентствах выросло почти вдвое (на 96%) по сравнению с прошлым годом, однако во второй половине марта 2020 года уже действовали ковидные ограничения и многие направления закрывались. По сравнению с мартом 2019 года число покупок туров в нынешнем марте было на 46% ниже. Средний чек российских турфирм в марте составил 71 520 рублей, что на 18% больше прошлогоднего.

В московских турфирмах среднее число покупок увеличилось на 92% к прошлом году. При этом спрос на туры все еще был на 53% ниже, чем в 2019 году. Средний чек столичных турагентств достиг 123 695 рублей, что на на 37% выше, чем в 2020 году.

В Санкт-Петербурге среднее число покупок туров выросло в 2,7 раза к прошлому году, но осталось на 40% ниже, чем в 2019 году. Средний чек санкт-петербургских турфирм составил 65 853 рубля, что на 2% ниже, чем в 2020 году.

Рост среднего чека связан с ограниченным выбором доступных для россиян бюджетных зарубежных направлений. Фактически сегодня это только Турция и Египет. Зато открыты Танзания, Мальдивы, Доминиканская республика, Куба, Сейшельские острова. В результате доля туров сегмента выше среднего существенно выросла.

Методика
Для анализа использовались данные чеков смарт-терминалов “Эвотор” в марте 2021 и 2020 годов. Рассчитывался средний чек и среднее число чеков на одном терминале за месяц.

Другие исследования
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину