12 апреля 2021

Спрос на туры восстанавливается медленно

По данным ИТ-компании “Эвотор”, в марте число покупок туров оказалось почти вполовину ниже, чем в доковидном 2019 году.

Туристическая отрасль не спешит восстанавливаться из-за закрытых границ с большинством стран и ковидных ограничений. По данным ИТ-компании “Эвотор”, в марте среднее число покупок туров в турагентствах выросло почти вдвое (на 96%) по сравнению с прошлым годом, однако во второй половине марта 2020 года уже действовали ковидные ограничения и многие направления закрывались. По сравнению с мартом 2019 года число покупок туров в нынешнем марте было на 46% ниже. Средний чек российских турфирм в марте составил 71 520 рублей, что на 18% больше прошлогоднего.

В московских турфирмах среднее число покупок увеличилось на 92% к прошлом году. При этом спрос на туры все еще был на 53% ниже, чем в 2019 году. Средний чек столичных турагентств достиг 123 695 рублей, что на на 37% выше, чем в 2020 году.

В Санкт-Петербурге среднее число покупок туров выросло в 2,7 раза к прошлому году, но осталось на 40% ниже, чем в 2019 году. Средний чек санкт-петербургских турфирм составил 65 853 рубля, что на 2% ниже, чем в 2020 году.

Рост среднего чека связан с ограниченным выбором доступных для россиян бюджетных зарубежных направлений. Фактически сегодня это только Турция и Египет. Зато открыты Танзания, Мальдивы, Доминиканская республика, Куба, Сейшельские острова. В результате доля туров сегмента выше среднего существенно выросла.

Методика
Для анализа использовались данные чеков смарт-терминалов “Эвотор” в марте 2021 и 2020 годов. Рассчитывался средний чек и среднее число чеков на одном терминале за месяц.

Другие исследования
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину