12 апреля 2021

Спрос на туры восстанавливается медленно

По данным ИТ-компании “Эвотор”, в марте число покупок туров оказалось почти вполовину ниже, чем в доковидном 2019 году.

Туристическая отрасль не спешит восстанавливаться из-за закрытых границ с большинством стран и ковидных ограничений. По данным ИТ-компании “Эвотор”, в марте среднее число покупок туров в турагентствах выросло почти вдвое (на 96%) по сравнению с прошлым годом, однако во второй половине марта 2020 года уже действовали ковидные ограничения и многие направления закрывались. По сравнению с мартом 2019 года число покупок туров в нынешнем марте было на 46% ниже. Средний чек российских турфирм в марте составил 71 520 рублей, что на 18% больше прошлогоднего.

В московских турфирмах среднее число покупок увеличилось на 92% к прошлом году. При этом спрос на туры все еще был на 53% ниже, чем в 2019 году. Средний чек столичных турагентств достиг 123 695 рублей, что на на 37% выше, чем в 2020 году.

В Санкт-Петербурге среднее число покупок туров выросло в 2,7 раза к прошлому году, но осталось на 40% ниже, чем в 2019 году. Средний чек санкт-петербургских турфирм составил 65 853 рубля, что на 2% ниже, чем в 2020 году.

Рост среднего чека связан с ограниченным выбором доступных для россиян бюджетных зарубежных направлений. Фактически сегодня это только Турция и Египет. Зато открыты Танзания, Мальдивы, Доминиканская республика, Куба, Сейшельские острова. В результате доля туров сегмента выше среднего существенно выросла.

Методика
Для анализа использовались данные чеков смарт-терминалов “Эвотор” в марте 2021 и 2020 годов. Рассчитывался средний чек и среднее число чеков на одном терминале за месяц.

Другие исследования
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину