Спрос на спа-салоны вырос во время отключения горячей воды
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» выяснили, как россияне справляются с отключением горячей воды летом.
Посещаемость фитнес-клубов растет
По результатам опроса* ЮMoney, у большинства россиян (77%) отключают горячую воду летом, а 23% респондентов не сталкиваются с такой проблемой.
Аналитики отмечают, что в период отключения горячей воды растет посещаемость спортивных клубов и спа-салонов.
«Мы в ЮKassa видим, что в июне 2025 года число оплат услуг в фитнес-клубах выросло на 2% по сравнению с маем. Оборот платежей увеличился на 4%, а средний чек стал на 2% выше и составил 5 005 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
По данным «Эвотора», в Москве посещаемость спортивных заведений выросла на 57% (по числу чеков), а обороты ― на 42% (средняя выручка заведений), но средний чек в июне оказался на 10% ниже майского и составил 4 582 рубля. В Санкт-Петербурге число посещений увеличилось на 71%, а обороты ― на 40%. Средний чек, как и в целом по РФ, стал меньше (-18%) и составил 2 890 рублей.
Москвичи идут в спа, а петербуржцы — в бани
Как отмечают в «Эвоторе», в июне этого года выросла также средняя посещаемость салонов красоты и спа-салонов ― на 35% по сравнению с маем, а средний чек снизился на 5% и составил 2 473 рубля. Аналитики связывают это с тем, что в июне потребители выбирали более дешевые услуги.
Москвичи посещали салоны красоты на 41% чаще, чем в мае, а объем расходов в сегменте бьюти-услуг увеличился на 33%. При этом средний чек в июне был на 6% ниже, чем в мае, и составил 3 582 рубля. В Санкт-Петербурге посещаемость салонов красоты выросла на 48%, а выручка ― на 38%. Средний чек составил 2 506 рублей (-7%).
Когда дома нет горячей воды, больше всего респондентов (44%) греют воду на плите и моются дома. Еще 22% ждут, когда горячую воду включат, 21% пользуется водонагревателями, 14% закаляются и принимают холодный душ, 7% ходят мыться к родственникам и друзьям, а 4% уезжают в отпуск. По 3% ходят в баню и посещают душ в фитнес-клубах, по 2% купаются в бассейнах или водоемах. Некоторые также принимают душ в офисе или на даче.
Больше половины опрошенных (57%) не любят бани и не ходят туда. По 16% посещают бани примерно раз в месяц, в том числе в период отключения горячей воды. Еще 11% редко бывают в таких местах — один или два раза в год.
Большинство опрошенных (67%) отдают предпочтение бане в деревне, на даче или в частном доме, 16% ходят в общественные, а 13% посещают бани в фитнес-клубах или спа-салонах.
По данным «Эвотора», в сезон отключения горячей воды посещаемость бань и саун растет. Так, в июне 2025 года этот показатель увеличился в России на 13% по сравнению с маем. Средний чек почти не изменился (-1%) и составил 1 823 рубля, а средняя выручка бань и саун выросла на 12%.
При этом в Москве с наступлением лета посещаемость бань, наоборот, снизилась — на 8% относительно мая. Однако выручка таких заведений увеличилась на 17%, а средний чек — на 26%, до 3 063 рублей. В Санкт-Петербурге посещаемость бань и саун выросла вдвое, а обороты ― на 43%. В то же время средний чек снизился на 32% и составил 1 964 рубля.
Методика
Для исследования использовались данные касс «Эвотор», рассчитывался средний чек, сравнивались средний оборот заведения в сегменте и среднее количество чеков заведения за июнь и май 2025 года.
Опрос* проводился на сайте ЮMoney в июне-июле 2025 года, в нём приняли участие более 1500 пользователей на территории РФ.
О компаниях
ЮMoney
ЮMoney — крупнейшая финтех-компания по объёму выручки в 2024 году по данным Smart Ranking от 2025 года. ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии больше 20 лет.
Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. Пользователи, приезжающие из-за границы, могут получить карту иностранного туриста от ЮMoney для безналичных платежей в России. В сервисе зарегистрировано почти 100 млн кошельков, выпущено около 3,5 млн пластиковых и больше 35 млн виртуальных карт.
ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма платежей онлайн и офлайн, лидер среди специализированных платёжных сервисов в рейтинге РБК Исследования рынков за 2023 год. К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: более 10 способов приёма платежей, выставление счетов через мессенджеры, сервис для автоотправки чеков в налоговую и покупателям без аренды онлайн-кассы, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, массовые выплаты, антифрод и другие.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».
Эвотор — ИТ-компания, лидер технологической трансформации в малом и среднем бизнесе. В 2016 году Эвотор представил на рынке первую «умную» онлайн-кассу на базе Android российского производства и начал строить собственную экосистему технологий и сервисов для автоматизации и повышения эффективности бизнеса. К январю 2025 года в России активировано более 1,2 млн устройств «Эвотор».
С 2021 года также предлагает решения для крупного бизнеса и электронной коммерции. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 900 сервисов для управления бизнесом. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг и РКО без визита в банк. https://evotor.ru/