Сладости ― женщинам, алкоголь ― мужчинам?
Есть ли реальные гендерные различия среди покупателей алкогольной и сладкой продукции ― выяснили по фискальным данным аналитики ИТ-компании «Эвотор».
Эксперты ИТ-компании «Эвотор» проанализировали покупки мужчин и женщин в магазинах традиционной розницы «у дома» за октябрь 2025 года.
Сладости действительно чаще покупают женщины. Особенно высок разрыв среди покупателей конфет в коробках и подарочных наборов, представительниц прекрасного пола здесь 65%. Доля женщин среди покупателей зефира и пастилы ― 64%, мармелада ― 63%, шоколадной и ореховой пасты ― 62%, шоколадных конфет, кексов и рулетов, шоколадных яиц и фигурного шоколада, печенья и крекеров ― 61%.
Также на женщин приходится 60% покупателей шоколадных плиток, сушек и сухарей, фруктовых и ореховых драже, 59% покупателей тортов и пирожных, восточных сладостей, карамели и леденцов, 58% пряников и вафель. Чуть менее выражены гендерные различия среди покупателей шоколадных батончиков, среди них только 56% женщин, а выпечка и сдоба ― 53%.

В тоже время у некоторых брендов и вкусов есть явные предпочтения покупателей-мужчин. Например, в общем объеме продаж мини-круассанов 7 Days (в натуральном выражении) 60% покупателей ― это мужчины. При этом среди покупателей выпечки с клубничными начинками доля сильного пола составляет 59%. Или, например, 64% мужчин покупают шоколадные батончики Twix.
Среди покупателей алкоголя гендерных различий чуть меньше, хотя они тоже есть. Например, доля женщин в продажах шампанского и игристых вин составляет 60%, вина ― 57%, ликёров и настоек ― 54%, слабоалкогольных напитков ― 52%. В то же время в продажах пива и коньяка доля покупательниц только 47%, водки ― 46%, а виски ― 43%. При этом даже в крепких напитках есть женские фавориты, например, в продажах Monte Choco 66% покупательниц, а игристого вина «Santo Stefano» ― 68%, а «Перцовой» настойки ― и вовсе 82%.

Полина Тюрина, директор по развитию big data ИТ-компании «Эвотор»:
«Розничная торговля имеет дело не с абстрактными «мужчинами» и «женщинами», а с крайне сегментированными группами потребителей, чьи решения определяются комплексом факторов. Все еще есть классический потребительский паттерн, где женщины доминируют в покупках сложных, «ритуализированных» и разделяемых сладостей: конфеты в коробках, торты, зефир. Это не просто еда, это элемент заботы, подарка, совместного потребления в семье или коллективе. В то же время в «индивидуальных» и «удобных» позициях нет жестких гендерных разделений. Шоколадные батончики (56% женщин) и выпечка (53%) – это продукты импульсного, личного потребления, и здесь гендерные различия минимальны. В алкогольной категории традиционное разделение «крепкое – мужское, игристое – женское» уже устарело. Женщины-покупательницы превалируют над мужчинами не только в шампанском (60%), но и в вине (57%) и даже в ликерах (54%) – категориях, связанных с гастрономией, эстетикой и умеренным потреблением. При этом их доля в пиве и водке лишь немногим меньше половины, что также говорит о стирании жестких границ».
Методика
Для анализа социально-демографического портрета использовались данные собственной аналитической панели Эвотора ― EvoPeople Panel. Рассчитывалась доля покупок мужчин и женщин товаров выбранных категорий в общем объеме продаж в натуральном выражении (кг/л) в октябре 2025 года.
###
Эвотор ― ИТ-компания, входит в топ-3 крупнейших производителей и разработчиков кассового оборудования и ПО. В 2016 году Эвотор представил на рынке первую умную онлайн-кассу на базе Android российского производства и начал строить собственную экосистему технологий и сервисов для автоматизации бизнеса. В 2025 году активировано уже более 1 200 000 устройств «Эвотор». В экосистеме Эвотора: магазин приложений «Эвотор.Маркет» с 900+ облачных сервисов, процессинговая платформа «Эвотор.Pay» для подключения финансовых услуг, а также решения для крупного бизнеса и электронной коммерции.
Телеграм-канал Эвотора о трендах в FMCG @evotor_analytics


























