16 июня 2022

Самые привлекательные регионы для развития малого бизнеса

ИТ-компания «Эвотор» оценила привлекательность российских регионов для развития малого бизнеса. Московская, Тульская и Новосибирская области ― регионы с наивысшей динамикой покупательского спроса и средней выручки предприятий МСБ. 

ИТ-компания “Эвотор” проанализировала динамику продаж малого бизнеса в регионах за первые пять месяцев года. Аналитики составили рейтинг привлекательности регионов в зависимости от роста показателей средней выручки и среднего числа продаж (чеков) на одну торгово-сервисную точку МСБ в январе-мае, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Позитивная динамика продаж свидетельствует о растущем спросе населения на товары и услуги, реализуемые региональными МСП, и развитии бизнеса.

По данным Эвотора, в течение 5 месяцев этого года в 10 российских регионах у предприятий малого бизнеса выросли как количество продаж, так и выручка. Так, в Московской области среднее количество продаж МСП выросло на 7%, по сравнению с 5 месяцами прошлого года, а выручка ― на 15%. В Тульской области число продаж увеличились на 6%, а обороты МСБ ― на 19%. В Новосибирской области МСБ нарастили продажи на 4%, а выручку ― на 21%.

В Санкт-Петербурге за январь-май количество продаж в расчете на 1 торговую точку выросло на 3%, а обороты ― на 8%. В Самарской области предприниматели увеличили количество продаж на 2%, а выручку ― на 20%.

Предприниматели в Приморье нарастили выручку на 37%, в Красноярском крае ― на 15%, в Ростовской области ― на 14%, в Ставропольском крае ― на 13%, а в Москве ― на 9%. При этом среднее количество продаж на точку в этих регионах также выросло на 1%.

Полина Величкина, руководитель по развитию рекламных продуктов и монетизации данных ИТ-компании «Эвотор»:

“С начала года мы в целом видим смену потребительского поведения в сторону снижения покупательской активности: количество продаж сохраняется на прошлогоднем уровне или даже снижается. Но во многих регионах в малом бизнесе есть позитивный тренд. Сегменты, где сохраняется или растет покупательский спрос, — общепит (кофейни, кондитерские, стрит-фуд, пекарни), предприятия индустрия внутреннего туризма и гостеприимства (турагентства и гостиницы), ряд направлений торговли”.

###

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 850 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом.

 

ТОП-10 самых привлекательных регионов

Регион Среднее число продаж (чеков) предприятия МСБ за январь-май 2022 к январю-маю 2021 Средняя выручка предприятия МСБ за январь-май 2022 к январю-маю 2021
Московская область 7% 15%
Тульская область 6% 19%
Новосибирская область 4% 21%
Санкт-Петербург 3% 8%
Самарская область 2% 20%
Приморский край 1% 37%
Красноярский край 1% 15%
Ростовская область 1% 14%
Ставропольский край 1% 13%
Москва 1% 9%

 

 

 

Другие исследования
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину