Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%.
В продажах газированных напитков есть ярко-выраженная сезонность: рост ― летом, падение ― осенью-зимой. Так, продажи в феврале 2025 года были на 50% ниже, чем в пиковом июле 2024 года. У соков сезонность меньше.
Средняя цена газированных напитков выросла за год на 11% до 101 рубля за 1 литр. Соки в среднем подорожали на 12% до 133 рублей за 1 литр.
Лидером продаж среди вкусов оказалась «Кола» — в мае ее доля составила 27% от общих продаж газированных напитков (в мае 2024 года ― 28%). У этого вкуса также есть сезонные всплески (в декабре 2024 года доля кола достигала 32%).
На 2 месте «Лимонад» с долей продаж 12% (в мае 2024 года ― 11%). Среди популярных также «Апельсин» ― 8% (в мае 2024 года ― 9%) и «Дюшес» и «Груша» ― в сумме 9% (не изменилась за год)
Самый популярный сок ― яблочный, его доля составляет 25% в натуральном выражении (не изменилась за год). На 2 месте по продажам мультифруктовые соки с долей 14% (год назад ― 13%). На 3 месте ― томатный сок, его доля 8% (без изменений). Популярность апельсиновых соков за год немного снизилась: с 8% до 6%. Не изменилась за год доля продаж гранатовых соков ― 3%.
Методика
Для анализа использовались данные чеков со смарт-терминалов «Эвотор» во всех регионах России за май 2025 и 2024 гг.