Россияне предпочитают импортную колу и пепси российским аналогам
ИТ-компания “Эвотор” проанализировала продажи газированных напитков в несетевой рознице. Первое место в ТОП-10 производителей по объемам продаж в рублях заняла импортированная Coca-Cola. На второе место сместились отечественные аналоги ― газировки “Добрый” от Multon Partners. На третьем месте ― напитки ПК Аквалайф под брендом “Черноголовка”. Продажи импортированных напитков PepsiCO заняли 4 место.
Скачать исследование
По данным Эвотора, в несетевой рознице за год значительно сменились лидеры продаж в категории сладко-газированных напитков. На долю ТОП-10 производителей приходится больше половины этого рынка.
Так, если в январе прошлого года абсолютным лидером продаж была Coca-Cola российского розлива с долей 60% в ТОП-10, то в январе этого года ― уже импортная с долей 32% в ТОП-10. Российские аналоги ― лимонады “Добрый” Multon Partners ― заняли второе место, доля в ТОП-10 ― 26%.
На третьем месте с долей продаж 12% в ТОП-10 оказалась ПК “Аквалайф” (лимонады “Черноголовка”). В прошлом году она также занимала 3 место, но с долей 4%. За год продажи Черноголовки в несетевой рознице выросли на 183%.
Напитки PepsiCo в прошлом году занимали второе место и долю в 25% в продажах ТОП-10. В этом году импортированные Pepsi, 7UP и Mountain Dew, которые больше не производятся в России, заняли в продажах 4 место и только 9%. А напитки
PepsiCo под брендами Evervess, Frustyle и Русский дар заняли пятое место и 4% в ТОП-10.
На шестом месте ― продукция Бочкари, которая за год смогла нарастить продажи в несетевой рознице в два раза и увеличить свою долю в ТОП-10 с 2 до 4%. На седьмом месте ― GFD (Global Functional Drinks), которая также удвоила за год свое присутствие в традиционной рознице: долю с 2 до 4% и продажи в два раза.
На восьмом месте, с долей в 4%, оказались напитки Очаково, которые в прошлом году вообще не были представлены в ТОП-10.
На девятом месте ― газировки Lotte, которые на 21% увеличили продажи и свою долю с 1 до 3%.
И закрывает ТОП-10 продукция ПБК “Крым”, за год компания смогла в два раза нарастить продажи в традиционной рознице и увеличить свое присутствие с 1 до 3%.
Методика:
Для исследования использования данные смарт-терминалов “Эвотор”. Рассчитывались продажи газированных напитков по производителям в январе 2022 и 2023 года. В исследовании участвовали только сладкие газированные напитки, не учитывались такие категории как сокосодержащие напитки, морсы, квасы, энергетические напитки и подслащенные негазированные напитки.