16 марта 2023

Россияне предпочитают импортную колу и пепси российским аналогам

ИТ-компания “Эвотор” проанализировала продажи газированных напитков в несетевой рознице. Первое место в ТОП-10 производителей по объемам продаж в рублях заняла импортированная Coca-Cola. На второе место сместились отечественные аналоги ― газировки  “Добрый” от Multon Partners.  На третьем месте ― напитки ПК Аквалайф под брендом “Черноголовка”. Продажи импортированных напитков PepsiCO заняли 4 место. 

Скачать исследование
По данным Эвотора, в несетевой рознице за год значительно сменились лидеры продаж в категории сладко-газированных напитков. На долю ТОП-10 производителей приходится больше половины этого рынка.

Так, если в январе прошлого года абсолютным лидером продаж была Coca-Cola российского розлива с долей 60% в ТОП-10, то в январе этого года ― уже импортная с долей 32% в ТОП-10.  Российские аналоги ― лимонады “Добрый” Multon Partners ― заняли второе место, доля в ТОП-10 ― 26%.

На третьем месте  с долей продаж 12% в ТОП-10 оказалась ПК “Аквалайф” (лимонады “Черноголовка”). В прошлом году она также занимала 3 место, но с долей 4%. За год продажи Черноголовки в несетевой рознице выросли на 183%.


Напитки PepsiCo в прошлом году занимали второе место и долю в 25% в продажах ТОП-10. В этом году импортированные Pepsi, 7UP и Mountain Dew, которые больше не производятся в России,  заняли в продажах 4 место и только 9%. А напитки

PepsiCo под брендами Evervess, Frustyle и Русский дар заняли пятое место и 4% в ТОП-10.

На шестом месте ― продукция Бочкари, которая за год смогла нарастить продажи в несетевой рознице в два раза и увеличить свою долю в ТОП-10 с 2 до 4%. На седьмом месте ―  GFD (Global Functional Drinks), которая также удвоила за год свое присутствие в традиционной рознице: долю с 2 до 4% и продажи в два раза.

На восьмом месте, с долей в 4%, оказались напитки Очаково, которые в прошлом году вообще не были представлены в ТОП-10.

На девятом месте ― газировки Lotte, которые на 21% увеличили продажи и свою долю с 1 до 3%.

И закрывает ТОП-10 продукция ПБК “Крым”, за год компания смогла в два раза нарастить продажи в традиционной рознице и увеличить свое присутствие с 1 до 3%.

Методика:

Для исследования использования данные смарт-терминалов “Эвотор”. Рассчитывались продажи газированных напитков по производителям в январе 2022 и 2023 года. В исследовании участвовали только сладкие газированные напитки, не учитывались такие категории как сокосодержащие напитки, морсы, квасы, энергетические напитки и подслащенные негазированные напитки.

Другие исследования
28 августа 2025
Подготовка дома к осени: россияне тратят на уют больше, чем на ремонт
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне готовят жильё к осени.
26 августа 2025
Средняя цена букета цветов за год выросла на 6%
В преддверии Дня Знаний аналитики ИТ-компании «Эвотор» посчитали, сколько в среднем россияне тратят на покупку цветов.  Средний чек покупки букета в августе, по данным Эвотора, составил 1767 рублей, что на 6% больше чем в прошлом году.
21 августа 2025
Исследование Эвотора: в первом полугодии продажи энергетиков выросли на 32%
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.     
28 августа 2025
Подготовка дома к осени: россияне тратят на уют больше, чем на ремонт
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне готовят жильё к осени.
26 августа 2025
Средняя цена букета цветов за год выросла на 6%
В преддверии Дня Знаний аналитики ИТ-компании «Эвотор» посчитали, сколько в среднем россияне тратят на покупку цветов.  Средний чек покупки букета в августе, по данным Эвотора, составил 1767 рублей, что на 6% больше чем в прошлом году.
21 августа 2025
Исследование Эвотора: в первом полугодии продажи энергетиков выросли на 32%
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.     
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину