03 сентября 2020

Россияне не спешат возвращаться в фитнес-центры, но покупают спорттовары

По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка несетевых фитнес-центров в августе оказалась на 30% ниже прошлогодней. В то же время оборот магазинов спортивных товаров вырос по сравнению с августом 2019 года.

По данным Эвотора, после снятия ограничений из-пандемии в стране не открылось 37% несетевых спортивных клубов (по сравнению с показателями первой недели марта). По итогам августа 2020 года фитнес-центры заработали на 30% меньше, чем в прошлом году. Паттерн поведения россиян во время локдауна изменился — многие по-прежнему предпочитают заниматься спортом дома. В результате выручка магазинов спортивных товаров в августе превысила прошлогоднюю на 24%, а магазинов спортивного питания — на 14%.

«Многие владельцы спортивных центров не сумели справиться с финансовыми трудностями, которые возникли из-за простоя. Договориться с арендодателями о сокращении арендных ставок удалось не всем — таким предпринимателям пришлось искать новые площади или закрыть бизнес. Спрос на услуги фитнес-центров из-за пандемии тоже упал. Удаленная работа и релокация за город, снижение платежеспособности населения и опасения заражения стали основными причинами сокращения потребительской активности. Жесткие требования Роспотребнадзора не позволяют спортцентрам работать со стопроцентной загрузкой, а опасения “второй волны” пандемии тормозят продажи абонементов», — отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

В Москве все еще не работают 31% несетевых спортивных центров, хотя ограничения с работы сегмента власти сняли еще 23 июня. Выручка столичных спортцентров оказался в августе на 39% меньше, чем в прошлом году. В Санкт-Петербурге оборот фитнес-центров снизился по сравнению с прошлым годом на 33%. Хотя спортцентры смогли вновь открыться после карантина с 6 июля, на конец августа в городе все еще не работало 45% несетевых заведений. Выручка спортцентров в августе превысила уровень прошлого года в Омской области  ― на 7%, Татарстане ― на 6%, а в Краснодарском крае оказалась на уровне 2019 года.

В Ростовской области обороты фитнесов в августе были всего на 1% меньше, чем в прошлом году, в Московской и Челябинской областях ― на 7%. В Ленинградской области выручка спортивных центров была на 16% ниже, в Самарской области ― на 32% ниже прошлогодней. В Нижегородской области фитнесы смогли открыться с 7 августа, их обороты в августе оказались на 34% меньше, чем в 2019 году. В Ханты-Мансийском АО, где работу фитнесов разрешили только с 17 августа, их выручка по итогам месяца была на 61% ниже. С 11 августа разрешены групповые занятия в спортцентрах в Свердловской области, их августовские обороты оказались на 59% ниже прошлого года.

Методика

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину