23 сентября 2025

Россияне не экономят на сырках и питьевых йогуртах

ИТ-компания «Эвотор», производитель и разработчик кассового оборудования и ПО, проанализировал продажи молочной продукции: йогуртов, десертов, сырков и сыра в несетевой рознице за январь-август 2025 года. Покупатели стали меньше приобретать молочные десерты, йогурты и сыр, но не отказываются от творожных сырков и питьевых йогуртов. 

Исследование молочных категорий (скачать презентацию)

Густые йогурты сильнее дорожают и теряют покупателя

По данным Эвотора,  больше всего в денежном выражении выросли продажи творожных сырков и снеков ― в среднем на 19,4%. На 17,7% выросли продажи питьевых йогуртов и на 17,1% ― молочных десертов, на 10,8% ― сыр, на 10,2% ― густые йогурты.

Но эта динамика обусловлена в первую очередь ростом цен, а не потребления. Продажи в натуральном выражении (гр/мл), наоборот, снизились. Так, продажи густых йогуртов просели на 9,6%, сыра ― на 8,6%, молочных десертов ― 3,7%, по сравнению с 2024 годом. При этом продажи питьевых йогуртов были незначительно выше, чем в прошлом году ― на 0,7%, а творожных сырков ― на 0,4%.

Есть заметная корреляция между снижением спроса и ростом средней цены за гр/мл. Так, средняя цена густых йогуртов выросла за год на 21,8%, молочных десертов ― на 21,6%, сыра ― на 21,2%, сырков ― на 18,9%, а питьевых йогуртов ― на 16,9%.

По данным собственной платформы EvoPeople Panel, типичный портрет покупателя этих молочных категорий в традиционной рознице похож ― это женщина в возрасте 45+ без детей с невысоким доходом.

Растет спрос на питьевые йогурты без добавок 

В топ-10 самых популярных вкусов ― клубничный (28% от объема продаж топ-10 в натуральном выражении) и персиковый (24%). Причем продажи клубничных йогуртов превысили прошлогодние на 10,5%, в то время как персиковых, наоборот снизились на 0,7%. Но больше всего выросли продажи нейтральных питьевых йогуртов без добавок ―  на 27,5%. Также увеличились продажи ягодных миксов ― на 18,6%, малиновых ― на 5,1%, грушевых ― на 3,5%, злаковых/мысли ― на 2,8%. При этом уменьшились продажи йогуртов со вкусом вишня/черешня  ― на 12% и тропических ― на 1,7%.

В большинстве российских регионов предпочитают клубничные или персиковые вкусы. Однако есть и исключения. Например, в Калужской и Тульской областях ― лучше продавался малиновый (на 1 месте по объему продаж в натуральном выражении), в Крыму ― нейтральный, в Тамбовской области ― банановый, в Хакасии ― грушевый, в Еврейской АО ― тропический, в Мурманской ― ягодный микс, а в Кабардино-Балкарии ― злаки/мюсли.

Методика

Материал был подготовлен на базе Исследования молочных категорий для III Молочного Форума Регионов Продовольственного Конгресса ЕАЭС, который прошел 9-11 сентября на федеральной территории Сириус. Исследование было представлено Марией Румянцевой, ведущим менеджером продукта big data ИТ-компании «Эвотор».

Для анализа использовались агрегированные обезличенные данные чеков с касс «Эвотор»  в 2025 и 2024 году. Рассчитывались следующие показатели: средняя цена за 1 гр/мл, объем продаж в денежном и натуральном выражении (гр/мл) в пересчете на точку и динамика год к году и др. показатели.

Для анализа социально-демографического портрета использовались данные собственной аналитической панели Эвотора ― EvoPeople Panel.

 

Эвотор ― ИТ-компания, входит в топ-3 крупнейших производителей и разработчиков кассового оборудования и ПО. В 2016 году Эвотор представил на рынке первую «умную» онлайн-кассу на базе Android российского производства и начал строить собственную экосистему технологий и сервисов для автоматизации бизнеса. В 2025 году активировано уже более 1,2 млн устройств «Эвотор». В экосистеме Эвотора: магазин приложений «Эвотор.Маркет» с 900+ облачных сервисов, процессинговая платформа «Эвотор.PAY» для подключения финансовых услуг, а также решения для крупного бизнеса и электронной коммерции.

 

 

Другие исследования
28 августа 2025
Подготовка дома к осени: россияне тратят на уют больше, чем на ремонт
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне готовят жильё к осени.
26 августа 2025
Средняя цена букета цветов за год выросла на 6%
В преддверии Дня Знаний аналитики ИТ-компании «Эвотор» посчитали, сколько в среднем россияне тратят на покупку цветов.  Средний чек покупки букета в августе, по данным Эвотора, составил 1767 рублей, что на 6% больше чем в прошлом году.
21 августа 2025
Исследование Эвотора: в первом полугодии продажи энергетиков выросли на 32%
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.     
28 августа 2025
Подготовка дома к осени: россияне тратят на уют больше, чем на ремонт
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне готовят жильё к осени.
26 августа 2025
Средняя цена букета цветов за год выросла на 6%
В преддверии Дня Знаний аналитики ИТ-компании «Эвотор» посчитали, сколько в среднем россияне тратят на покупку цветов.  Средний чек покупки букета в августе, по данным Эвотора, составил 1767 рублей, что на 6% больше чем в прошлом году.
21 августа 2025
Исследование Эвотора: в первом полугодии продажи энергетиков выросли на 32%
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.     
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину