Россияне экономят на обуви и одежде
По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка несетевых магазинов обуви в сентябре упала к прошлому году на 17%, а магазинов одежды ― на 5%. Экономнее других оказались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самарской и Нижегородской областей.
По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка магазинов обуви в сентябре упала к прошлому году на 17%, а магазинов одежды ― на 5%. Средний чек обувных магазинов остался на уровне прошлого года ― 1 866 рублей, а средний чек магазинов одежды вырос на 3% до 1 827 рублей.
В Москве выручка обувных магазинов обвалилась на 28% к сентябрю 2019 года, хотя средний чек и вырос на 6% до 2 784 рублей. Обороты магазинов одежды оказалась на 13% меньше, чем в прошлом году, а средний чек, наоборот, больше на 3% ― 3519 рублей.
В Санкт-Петербурге выручка магазинов обуви упала на 26%, средний чек же увеличился на 2% до 2 114 рублей. Обороты магазинов одежды были ниже прошлогодних на 13%, а средний чек ― на 3%, 2 220 рублей.
В некоторых регионах продажи одежды и обуви оказались лучше столичных, но тоже неравномерны. Так, в Новосибирской области обороты обувных магазинов выросли на 12% к прошлому году, а средний чек ― на 22% до 2 018 рублей. Магазины одежды в области собрали выручку на уровне прошлого года, но их средний чек упал на 6% до 1 929 рублей.
Выручка обувных магазинов в Воронежской области выросла на 6%, а средний чек ― на 29% до 3 024 рублей. Но при этом обороты магазинов одежды провалились на 19% к прошлому году, несмотря на рост среднего чека на 10% до 1 962 рублей.
В Калининградской области выручка магазинов одежды выросла на 28%, средний чек при этом уменьшился на 10% до 1 469 рублей. Обороты обувных упали на 16%, средний чек оказался на 1% меньше ― 1 998 рублей.
В Татарстане выручка магазинов одежды была на 14% выше прошлогодней, а и их средний чек на 8% ― 1 431 рублей. При этом обороты обувных магазинов упали на 28%, а средний чек ― на 7% до 1 342 рублей.
Экономили на покупках жители Самарской и Нижегородской областей. В Самарской области выручка магазинов одежды уменьшилась на 18%, хотя средний чек и вырос на 21% до 1 652 рублей. Обороты обувных магазинов упали на 31%, а средний чек увеличился на 2% до 1 776 рублей.
В Нижегородской области выручка магазинов обуви упала на 47%, средний чек также уменьшился на 5% до 1 684 рублей. Обороты магазинов одежды сократились на 33%, снизился и средний чек ― на 7% до 1 301 рубля.
Этот год оказался особенно тяжелым для магазинов одежды и обуви. Продажи этого сегмента бизнеса пострадали сначала из-за теплой зимы, а затем ― из-за ограничительных мер и режима самоизоляции. Часть магазинов не пережила коронакризис. На конец сентября, по данным Эвотора, число магазинов одежды уменьшилось на 13%, а обувных на 7%, по сравнению с началом года.
Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»
«Удаленный режим работы, отсутствие массовых развлекательных мероприятий, поздний старт туристического сезона, снижение доходов населения, а также ожидания “второй волны” коронавируса повлияли на покупательское поведение. Продавцы подтверждают, что спрос сместился в сторону практичной и удобной повседневной одежды и обуви. Вместо нарядных платьев или офисных костюмов покупатели выбирают джинсы и трикотаж, вместо модельных туфель ― кроссовки».
Методика
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.
Для определения количества работающих торговых точек на конец сентября сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели за 39 неделю с 21 по 27 сентября ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.