23 июня 2022

Работа.ру и Эвотор выделили растущие направления малого бизнеса в крупных городах

Работа.ру и Эвотор провели совместное исследование и выяснили, в каких отраслях малый бизнес наиболее активно набирает персонал и в каких сферах заметен наибольший рост выручки.

По данным Работа.ру, чаще всего индивидуальные предприниматели, малый и микробизнес набирает персонал на те позиции, где не требуется специальный опыт работы — 19% вакансий от общего числа. На втором месте — сфера транспорта и логистики, на которую приходится 18% от общего количества вакансий. На третьем — торговля (17%). В Топ-5 отраслей также входят офисные службы и бизнес-услуги (11%), производство и агропром.

Однако стоит отметить, что у каждого региона могут быть свои особенности. Например, в Москве чаще ищут специалистов из сферы транспорта и логистики (23% от вакансий в регионе от малого бизнеса), в Ростове-на-Дону специалистов в отрасли производства и агропрома, а в Самаре в сфере торговли. (Таблица 1)

По данным Эвотора, среди динамично развивающихся сегментов МСБ во многих городах ― индустрия красоты, общепит, внутренний туризм, некоторые сегменты торговли. Так, в мае, по сравнению с прошлым годом, в Москве выручка турагентств выросла на 91%, кофеен и киосков стрит-фуда ― на 29%. В Санкт-Петербурге средние обороты турагентств увеличились на 73%, столовых ― на 45%, кофеен ― на 41%.

В Екатеринбурге средняя выручка турагентств выросла на 63%, фитнес-центров ― на 58%, столовых ― на 32%. В Краснодаре выручка точек уличной еды увеличилась на 54%, гостиниц ― на 29%, кофеен ― на 20%. В Нижнем Новгороде обороты кафе и столовых выросли на 39%, кофеен ― на 33%. В Новосибирске средняя выручка турагентств выросла на 97%, кондитерских ― на 47%, киосков с уличной едой ― на 45%. В Ростове-на-Дону средние обороты ларьков стрит-фуда увеличились на 97%, турагентств ― на 52%, кофеен ― на 49%. В Самаре выручка мини-гостиниц выросла на 96%, пекарен ― на 50%, мебельных магазинов ― на 39%. В Уфе обороты столовых увеличились на 44%, пивных магазинов ― на 27%, мебельных магазинов ― на 24%. В Челябинске средняя выручка мебельных магазинов выросла на 51%, столовых ― на 36%, кондитерских ― на 27%. (Таблица 2)

 ТОП-отраслей в ММБ по набору персонала по городам, по данным Работа.ру

Город Сфера % от общего

числа вакансий

Екатеринбург Работа без специальной подготовки / Без опыта 20%
Транспорт / Логистика 17%
Торговля 17%
Краснодар Торговля 19%
Работа без специальной подготовки / Без опыта 16%
Транспорт / Логистика 12%
Москва Транспорт / Логистика 23%
Работа без специальной подготовки / Без опыта 20%
Торговля 15%
Нижний Новгород Торговля 17%
Транспорт / Логистика 16%
Производство / Агропром 15%
Новосибирск Работа без специальной подготовки / Без опыта 16%
Транспорт / Логистика 13%
Торговля 13%
Ростов-на-Дону Производство / Агропром 18%
Торговля 18%
Работа без специальной подготовки / Без опыта 12%
Самара Торговля 26%
Сфера услуг 14%
Работа без специальной подготовки / Без опыта 13%
Санкт-Петербург Торговля 24%
Работа без специальной подготовки / Без опыта 18%
Сфера услуг 12%
Уфа Торговля 25%
Работа без специальной подготовки / Без опыта 13%
Производство / Агропром 12%
Челябинск Торговля 17%
Транспорт / Логистика 14%
Работа без специальной подготовки / Без опыта 13%

 

ТОП-3 сегментов МСБ по росту средней выручки, по данным Эвотора

Город Сегмент Рост средней выручки предприятия в сегменте, май 2022 к маю 2021
Екатеринбург Турагентство 63%
Фитнес-центр 58%
Столовая 32%
Краснодар Киоски с готовой едой на вынос 54%
Гостиница 29%
Кофейня 20%
Москва Турагентство 91%
Кофейня 29%
Киоски с готовой едой на вынос 29%
Нижний Новгород Столовая 39%
Кафе 39%
Кофейня 33%
Новосибирск Турагентство 97%
Кондитерская 47%
Киоски с готовой едой на вынос 45%
Ростов-на-Дону Киоски с готовой едой на вынос 97%
Турагентство 52%
Кофейня 49%
Самара Гостиница 96%
Пекарня 50%
Мебельный магазин 39%
Санкт-Петербург Турагентство 73%
Столовая 45%
Кофейня 41%
Уфа Столовая 44%
Пивной магазин 27%
Мебельный магазин 24%
Челябинск Мебельный магазин 51%
Столовая 36%
Кондитерская 27%

 

###

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 21,2 млн резюме, зарегистрировано более 815 тысяч работодателей.

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 850 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

 

Другие исследования
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину