Продуктовый индекс Эвотора: в июне подорожали пельмени, майонез и газировка
Цены на продукты, по данным продуктового индекса ИТ-компании «Эвотор», выросли в июне на 1,2% по сравнению с маем и на 6,8% к июню прошлого года.
Продуктовый индекс Эвотора основан на фактических данных о покупках в традиционной (несетевой) торговле. При расчете индекса Эвотор использует 187 товарных наименований (SKU) из 47 ключевых для традиционной торговли продуктовых категорий.
По данным индекса Эвотора, в июне одним из самых подорожавших продуктов стали пельмени. Средняя цена на пельмени выросла за месяц на 3%, а за год — на 9%. Рост цен на этот продукт, скорее всего связан с ростом цен на свинину.
Также на 3% в мае подорожали майонез и газированные напитки. За год майонез подорожал аж на 30%, лимонад и другие газированные напитки ― на 7%.
По сравнению с маем, на 2% выросли цены на печенье, зефир и пастилу, йогурты, кефир, мясные полуфабрикаты
Растительное и сливочное масло, сливки, сметана, маргарин, пряники, конфеты, мармелад, соки, крупы, выпечка, молотый и растворимый кофе, вода и сосиски подорожали на 1% к маю. При этом, растительное масло за год подорожало на 51%.
По данным Эвотора, не изменились за месяц цены на молоко, макароны, сыр, муку, рыбные пресервы, шоколад, какао и каши.
Подешевели на 1% по сравнению с маем цены на рис, творог и мюсли.
Эвотор
ИТ-компания, лидер технологических изменений в малом и среднем бизнесе. В экосистеме Эвотора более 750 000 смарт-терминалов по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс. B2b-маркетплейс «на_полке» помогает торговым точкам делать онлайн-заказы напрямую у производителей и крупных поставщиков и автоматизировать закупки.