09 июня 2021

Продажи мороженого в мае выросли на 30%

По данным ИТ-компании «Эвотор», продажи мороженого в мае выросли на треть по сравнению с прошлым годом. Чаще всего покупатели выбирали эскимо вместо традиционного лидера продаж ― мороженого в стаканчиках. Продажи эскимо в мае выросли в два раза.

По данным Эвотора, продажи мороженого в натуральном выражении (в килограммах) в мае 2021 года выросли на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики Эвотора исследовали продажи мороженого в специализированных киосках и несетевых продуктовых магазинах. В денежном выражении продажи мороженого увеличились на 49%, в штуках — на 45%. В исследовании сравнивались данные по торговым точкам, работавшим как во время локдауна в мае 2020 года, так и в этом году.

В то же время средний чек покупки мороженого снизился на 15% до 157 рублей. Это связано с особенностями потребительского поведения во время локдауна: покупки совершались реже, но на большие суммы. Как правило, россияне покупают 1-2 мороженого за раз: в среднем в чеке ― 1,6 позиций мороженого.

По объему продаж в штуках в мае этого года на первое место вышло эскимо, обогнав традиционного лидера — мороженое в стаканчиках. Продажи эскимо в физическом выражении (в штуках) выросли на 96%, а в рублях — на 97%. Возросшую популярность эскимо аналитики Эвотора объясняют тем, что эскимо стало в среднем стоить дешевле мороженого в стаканчиках. Если в мае прошлого года средняя цена на стаканчик была ниже, чем на эскимо, а теперь выше. Средняя цена стаканчика в мае 2021 года составила в рознице ― 65 рублей, эскимо ― 59 рублей

Мороженое в стаканчиках тем не менее осталось лидером по объему продаж в денежном выражении. По сравнению с прошлым годом продажи мороженого в стаканчиках в рублях выросли на 70%, а в штуках — на 48%. На третьем месте в топе продаж ― мороженое в рожках. Продажи этого сорта выросли на 34% в денежном выражении и на 21% в штуках.

Самые популярные бренды : “Филевское”, “Вологодский пломбир”, “Коровка из Кореновки” и “Жемчужина России”.

Методика
Для анализа использовались данные чеков смарт-терминалов «Эвотор» в киосках с мороженым и несетевых продуктовых магазинах. Оценивались продажи в одних и тех же торговых точках, которые работали как в мае 2020 во время локдауна, так и в мае 2021 года.

 

Другие исследования
28 августа 2025
Подготовка дома к осени: россияне тратят на уют больше, чем на ремонт
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне готовят жильё к осени.
26 августа 2025
Средняя цена букета цветов за год выросла на 6%
В преддверии Дня Знаний аналитики ИТ-компании «Эвотор» посчитали, сколько в среднем россияне тратят на покупку цветов.  Средний чек покупки букета в августе, по данным Эвотора, составил 1767 рублей, что на 6% больше чем в прошлом году.
21 августа 2025
Исследование Эвотора: в первом полугодии продажи энергетиков выросли на 32%
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.     
28 августа 2025
Подготовка дома к осени: россияне тратят на уют больше, чем на ремонт
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне готовят жильё к осени.
26 августа 2025
Средняя цена букета цветов за год выросла на 6%
В преддверии Дня Знаний аналитики ИТ-компании «Эвотор» посчитали, сколько в среднем россияне тратят на покупку цветов.  Средний чек покупки букета в августе, по данным Эвотора, составил 1767 рублей, что на 6% больше чем в прошлом году.
21 августа 2025
Исследование Эвотора: в первом полугодии продажи энергетиков выросли на 32%
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.     
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину