09 июня 2021

Продажи мороженого в мае выросли на 30%

По данным ИТ-компании «Эвотор», продажи мороженого в мае выросли на треть по сравнению с прошлым годом. Чаще всего покупатели выбирали эскимо вместо традиционного лидера продаж ― мороженого в стаканчиках. Продажи эскимо в мае выросли в два раза.

По данным Эвотора, продажи мороженого в натуральном выражении (в килограммах) в мае 2021 года выросли на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики Эвотора исследовали продажи мороженого в специализированных киосках и несетевых продуктовых магазинах. В денежном выражении продажи мороженого увеличились на 49%, в штуках — на 45%. В исследовании сравнивались данные по торговым точкам, работавшим как во время локдауна в мае 2020 года, так и в этом году.

В то же время средний чек покупки мороженого снизился на 15% до 157 рублей. Это связано с особенностями потребительского поведения во время локдауна: покупки совершались реже, но на большие суммы. Как правило, россияне покупают 1-2 мороженого за раз: в среднем в чеке ― 1,6 позиций мороженого.

По объему продаж в штуках в мае этого года на первое место вышло эскимо, обогнав традиционного лидера — мороженое в стаканчиках. Продажи эскимо в физическом выражении (в штуках) выросли на 96%, а в рублях — на 97%. Возросшую популярность эскимо аналитики Эвотора объясняют тем, что эскимо стало в среднем стоить дешевле мороженого в стаканчиках. Если в мае прошлого года средняя цена на стаканчик была ниже, чем на эскимо, а теперь выше. Средняя цена стаканчика в мае 2021 года составила в рознице ― 65 рублей, эскимо ― 59 рублей

Мороженое в стаканчиках тем не менее осталось лидером по объему продаж в денежном выражении. По сравнению с прошлым годом продажи мороженого в стаканчиках в рублях выросли на 70%, а в штуках — на 48%. На третьем месте в топе продаж ― мороженое в рожках. Продажи этого сорта выросли на 34% в денежном выражении и на 21% в штуках.

Самые популярные бренды : “Филевское”, “Вологодский пломбир”, “Коровка из Кореновки” и “Жемчужина России”.

Методика
Для анализа использовались данные чеков смарт-терминалов «Эвотор» в киосках с мороженым и несетевых продуктовых магазинах. Оценивались продажи в одних и тех же торговых точках, которые работали как в мае 2020 во время локдауна, так и в мае 2021 года.

 

Другие исследования
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину