11 июня 2020

Посещаемость торговых центров в Москве на первой неделе после частичного снятия ограничений выросла в три раза

По данным Эвотора, после открытия непродовольственного ритейла посещаемость торговых центров в Москве с 1 по 7 июня выросла в три раза по сравнению с предыдущей неделей. Но пока трафик достиг только 44% от среднего количества посетителей до введения ограничений.

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала посещаемость торговых центров в Москве и регионах на неделе с 1 по 7 июня по сравнению со средней докризисной неделей с 27 января по 15 марта. Для анализа были взяты топ-20 городов по трафику до самоизоляции.

Трафик в столичных ТЦ после смягчения ограничений вырос до 44% от среднего докризисного уровня. Это в три раза больше, чем неделей ранее (25-31 мая), когда торговые центры получили всего 14% посетителей от докризисных показателей. Наибольшее количество посетителей было в столичных ТЦ 6 июня, в субботу (48% посетителей от докризисного уровня). В период самоизоляции самый низкий уровень трафика наблюдался в период с 30 марта по 10 мая ― только 9% посетителей от докризисного уровня.

«Трафик в торговых центрах может временно превысить летние сезонные показатели на фоне отложенного спроса в течение ближайшего месяца, если ситуация с пандемией стабилизируется. А вот восстановления выручки, согласно прогнозам аналитиков, придется ждать до конца года или дольше, так как покупательская способность упала», — отмечает директор по развитию рекламных продуктов Эвотора Игорь Оганесян.

За неделю после возобновления работы торговых центров в Уфе количество их посетителей выросло в два раза. Трафик 1-7 июня достиг 56% от среднего докризисного показателя, в то время как в период 25 ― 31 мая трафик был на уровне 26% от докризисного.

Среди лидеров по восстановлению посещаемости торговых центров ― Оренбург (68% от средней докризисной недели) и Иркутск (66%).

В ряде регионов в торговых центрах до сих пор работают только продуктовые гипермаркеты, зоомагазины и аптеки, а некоторые ТЦ и вовсе закрыты. Пустуют пока торговые центры Казани (18% посетителей от средней докризисной недели), Краснодара (20%) и Санкт-Петербурга (22%). В Нижнем Новгороде до сих пор действует режим цифровых пропусков и разрешена работа непродовольственных магазинов площадью до 400 квадратных метров и с отдельным входом. В результате трафик в нижегородских ТЦ составляет всего 20% от докризисных показателей.

Посещаемость торговых центров оценивалась на основе данных, полученных через Wi-Fi сеть онлайн-касс “Эвотор” (более 650 тысяч устройств в России).

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие.

Другие исследования
28 августа 2025
Подготовка дома к осени: россияне тратят на уют больше, чем на ремонт
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне готовят жильё к осени.
26 августа 2025
Средняя цена букета цветов за год выросла на 6%
В преддверии Дня Знаний аналитики ИТ-компании «Эвотор» посчитали, сколько в среднем россияне тратят на покупку цветов.  Средний чек покупки букета в августе, по данным Эвотора, составил 1767 рублей, что на 6% больше чем в прошлом году.
21 августа 2025
Исследование Эвотора: в первом полугодии продажи энергетиков выросли на 32%
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.     
28 августа 2025
Подготовка дома к осени: россияне тратят на уют больше, чем на ремонт
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне готовят жильё к осени.
26 августа 2025
Средняя цена букета цветов за год выросла на 6%
В преддверии Дня Знаний аналитики ИТ-компании «Эвотор» посчитали, сколько в среднем россияне тратят на покупку цветов.  Средний чек покупки букета в августе, по данным Эвотора, составил 1767 рублей, что на 6% больше чем в прошлом году.
21 августа 2025
Исследование Эвотора: в первом полугодии продажи энергетиков выросли на 32%
ИТ-компания «Эвотор» провела исследование продаж энергетиков в несетевой рознице за январь-июль 2025 года. Запрет продажи этих напитков несовершеннолетним с 1 марта снизил темпы прироста продаж. Тем не менее продажи энергетиков всё ещё превышают прошлогодние как по денежному обороту, так и в натуральном выражении.     
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину