29 июля 2020

Покупательская способность в Москве восстанавливается медленнее деловой активности

По данным ИТ-компании «Эвотор», на неделе с 20 по 26 июля доля работающих малых и средних предприятий в Москве составила 81% от уровня начала марта. Торговый оборот восстанавливается хуже. Выручка МСБ составила только 72% от «доковидных» показателей. В России на прошлой неделе работало 85% предприятий МСБ, их торговый оборот достиг 95% от уровня начала марта. 

По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого и среднего бизнеса в целом по России сохраняется на уровне 94-96% от докарантинных показателей с начала июля, хотя 15% торговых точек по-прежнему не работают. В Москве покупательская способность восстанавливается медленнее деловой активности. Так, на прошлой неделе 81% активных торговых точек в столице заработали всего 72% докризисной выручки малого бизнеса. Среди отраслей, которые восстанавливают оборот медленнее всего ― модный ритейл, индустрия красоты, фитнес-центры, туризм.

Выручка несетевых магазинов обуви после роста в первые две недели июня стагнирует на уровне вполовину меньше докризисной. На прошлой неделе оборот несетевых обувных магазинов составил 49% от показателей начала марта, при этом работало около 81% точек. Аналогичная ситуация в несетевых магазинах одежды. Выручка этого сегмента составила 60% от начала марта, при этом работают 77% магазинов одежды.

Очень медленно возвращается туристический поток в столицу. Выручка мини-отелей едва достигла 60% от уровня начала марта, принимает гостей лишь 73% гостиниц. При этом в Москве открылось после вынужденного простоя только 60% турагентств, а их оборот достиг 64% от прежней выручки.

Не спешат открываться столичные фитнес-центры ― число работающих увеличилось до 66% от «доковидного» уровня, а их оборот дорос только до 48% от показателей начала марта.

Пока не вернули покупателей несетевые супер- и минимаркеты, которым не запрещалось работать во время локдауна. Выручка этих магазинов по итогам прошлой неделе составила 71% от начала марта, работает только 80% из них. Кафе, которые начали возвращаться к нормальной работе только в середине июня, собрали 72% докарантинной выручки, при этом открылось только 75% от их прежнего числа.

С июля восстановился до «доковидного» уровня оборот магазинов для хобби (работает 78% точек), «домов быта» и оптик (работает 85% точек). На протяжении июня-июля стабильно выше докризисного уровня выручка у магазинов снаряжения для активных видов отдыха, на прошлой неделе ― на 82% выше начала марта.

На фоне сезонного роста спроса с начала июня продолжают показывать превышающую докарантинные значения выручку магазины стройматериалов (работают 93% точек), спортивных товаров (работают 100% точек), автосервисы (работают 97% точек).

Методика

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса в Москве. Подсчитывается среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Еженедельные показатели сравниваются с аналогичными данными за «доковидную» неделю со 2 по 8 марта.

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину