13 марта 2025

Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними. Эксперты пришли к выводу, что количество онлайн-покупок продолжило расти, как и доля альтернативных способов оплаты. Заметнее всего увеличился спрос на подарки, сувениры и спорттовары, а также на театры, салоны красоты и массаж. Аналитики отмечают, что россияне стали осознаннее подходить к покупкам и чаще ремонтировать свои вещи.

Выросло число покупок и альтернативных платежей

По данным ЮKassa, этой зимой общие обороты интернет-магазинов увеличились на 54% по сравнению с прошлой. Количество платежей выросло на 25%, а средний чек ― на 23%, до 1 445 рублей.

«Традиционные методы оплаты продолжают терять популярность. Минувшей зимой доля платежей банковскими картами в ЮKassa снизилась до 47% по обороту и до 46% по числу оплат, на 17 п.п. и 19 п.п. соответственно. В то же время доля метода SberPay достигла 18% по обороту и 14% по числу платежей, увеличившись на 6 п.п. и 1 п.п. соответственно», ― говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Зимой россияне покупали больше подарков

На зиму приходится сразу несколько крупных праздников и распродаж, что поддерживает спрос на подарки. Так, по данным ЮKassa, с декабря по февраль оборот в категории открыток, подарков и сувениров вырос на 49% год к году, число оплат ― на 34%, а средний чек ― на 11%, до 3 324 рублей.

Оборот цветочных магазинов увеличился вдвое, платежей стало на 78% больше, а средний чек составил 5 009 рублей (+13%). Оборот в категории скидочных купонов вырос на 74%, число оплат ― на 19%, средний чек достиг 3 492 рублей (+46%).

Занимались спортом и следили за здоровьем

По оценке ЮKassa, этой зимой оборот в категории товаров для спорта и туризма вырос в 2,5 раза год к году, число покупок увеличилось вдвое, а средний чек ― на 14%, до 12 316 рублей. Оборот магазинов одежды для спорта и отдыха вырос на 97%, число покупок ― на 98%, а средний чек не изменился и составил 11 309 рублей.

Оборот в сегменте БАДов и спортивного питания стал на 64% выше, число покупок выросло на 50%, а средний чек ― на 9%, до 7 690 рублей. Также увеличился оборот медицинских лабораторий ― на 74% год к году. Платежей стало на 50% больше, а средний чек составил 3 374 рубля (+16%).

Кроме того, отмечают в «Эвоторе», этой зимой на 17% выросли обороты спортклубов и студий фитнеса. Покупок стало на 10% больше, а средний чек составил 1 849 рублей (+6%).

Ходили в театры и салоны красоты

По данным ЮKassa, этой зимой оборот театральных касс вырос в два раза по сравнению с прошлой. Оплат стало на 88% больше, средний чек достиг 2 282 рублей (+5%). По информации «Эвотора», количество покупок в небольших музеях выросло на 6%, а их обороты ― на 18%. Средний чек увеличился на 11%, до 1309 рублей.

Также в «Эвоторе» отмечают рост количества посещений салонов красоты ― на 5% год к году. Средний чек в этом сегменте стал на 12% выше и составил 2 263 рубля. За счёт роста цен подросли и обороты ― на 17% по сравнению с зимой 2023-2024 годов.

При этом сократился спрос на походы в бани и сауны. Число покупок в среднем снизилось на 13% год к году, зато вырос средний чек ― на 26%, до 1262 рублей. За счёт этого обороты оказались на 10% выше, чем годом ранее.

В ЮKassa отмечают также рост в категории массажных услуг. С декабря по февраль оборот платежей в массажных салонах увеличился в 2,5 раза год к году, как и число оплат, а средний чек составил 5 816 рублей (+6%).

Покупали и ремонтировали одежду

Одежда и обувь ― одни из самых популярных категорий товаров в любое время года. По данным «Эвотора», этой зимой средний чек офлайн-магазинов одежды и обуви вырос на 6%, до 2 524 рублей. Обороты стали на 7% выше, при этом среднее число покупок почти не изменилось.

В то же время, отмечают аналитики, россияне стали чаще ремонтировать свои старые вещи. Так, за отчётный период среднее число оплат в домах быта увеличилось на 7%, как и обороты. Средний чек, впрочем, не изменился и составил 1 496 рублей.

Посещали кофейни и ели мороженое

Минувшей зимой средние обороты точек уличной еды и фастфуда выросли на 19% год к году, а среднее число покупок увеличилось на 9%. Средний чек стал на 9% выше и составил 419 рублей. Кофейни тоже нарастили обороты ― на 18%, а среднее число платежей выросло на 7%. Средний чек стал на 10% больше и составил 404 рубля.

В некоторых регионах тёплая зима привела также к росту спроса на мороженое. По сравнению с прошлым годом обороты киосков с мороженым увеличились на 9%, количество покупок ― на 4%, а средний чек ― на 5%, до 348 рублей.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» — один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». www.evotor.ru

 

Другие исследования
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
07 марта 2025
Средняя цена букета цветов выросла за год на 15%
В преддверии 8 марта аналитики ИТ-компании «Эвотор» подсчитали среднюю стоимость букета цветов. За год она выросла на 15% до 1809 рублей.
12 февраля 2025
Россияне стали больше тратить на бьюти-услуги ― исследование
Средний чек на салоны красоты вырос на 13%
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
07 марта 2025
Средняя цена букета цветов выросла за год на 15%
В преддверии 8 марта аналитики ИТ-компании «Эвотор» подсчитали среднюю стоимость букета цветов. За год она выросла на 15% до 1809 рублей.
12 февраля 2025
Россияне стали больше тратить на бьюти-услуги ― исследование
Средний чек на салоны красоты вырос на 13%
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину