Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников. Выяснилось, что с 28 октября по 4 ноября 2024 года посещаемость парков аттракционов выросла в четыре раза относительно периода с 29 октября по 5 ноября 2023 года. На 98% увеличились траты на сайтах знакомств, на 29% ― расходы на услуги спа-салонов.
Покупали игрушки и катались на аттракционах
В этом году в период школьных каникул россияне тратили на игрушки, парки аттракционов и цирки больше, чем в прошлом.
По данным аналитиков ЮMoney, с 28 октября по 4 ноября число покупок игрушек и детских товаров выросло на 87% по сравнению с периодом с 29 октября по 5 ноября 2023 года. Оборот платежей увеличился на 106%, а покупателей стало на 57% больше. Средний чек вырос на 10% и составил 4 346 рублей.
Число платежей в парках аттракционов выросло за отчётный период в четыре раза год к году. Оборот увеличился в пять раз, а плательщиков стало втрое больше. Средний чек составил 8 492 рубля (+29%).
Устраивали фотосессии и знакомились
Аналитики ЮMoney также отмечают рост спроса на фотосессии и услуги с сайтов знакомств. С 28 октября по 4 ноября число оплат на сайтах знакомств выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Оборот платежей стал в 2,5 раза выше, а количество покупателей увеличилось на 16%. Средний чек вырос на 1% и составил 360 рублей.
«В этом году ноябрьские праздники были короткими, поэтому большинство россиян отдыхали в своих городах: ходили на уходовые процедуры, в рестораны и на фотосессии. За отчётный период бронирование фотостудий выросло на 91% год к году, оборот платежей увеличился на 92%, а посетителей стало на 86% больше. Средний чек при этом не изменился и составил 1 931 рубль», ― отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
Обновляли гардероб и согревались в спа
Некоторые россияне использовали каникулы и праздники, чтобы обновить гардероб к зиме и посетить салоны красоты. За отчётный период число покупок мужской и женской одежды увеличилось на 39% год к году, оборот платежей вырос на 63%, а покупателей стало на 20% больше. Средний чек составил 18 954 рубля (+18%).
По данным компании «Эвотор», с 28 октября по 4 ноября 2024 года выросло также число обращений в медицинские лаборатории и стоматологии ― на 32% и 15% соответственно по сравнению с периодом с 29 октября по 5 ноября 2023 года. Кроме того, россияне чаще посещали бани и сауны (+29%), барбершопы (+16%), маникюрные салоны (+14) и спортивные центры (+11%).
Меняли резину и занимались ремонтом
Аналитики «Эвотора» отмечают, что в период ноябрьских праздников вырос спрос на ремонт и строительство, а также на подготовку автомобилей к зиме.
Так, число обращений в шиномонтаж увеличилось на 29%, в автосервисы ― на 21%, в автомойки ― на 19%. На 29% выросло количество продаж кухонь, на 18% чаще оплачивали услуги по ремонту помещений и строительству, на 11% чаще ― установку окон.
Кроме того, выросли также продажи в магазинах музыкальных инструментов (+21%) и в магазинах снаряжения для активного отдыха (+12%).
О компаниях
ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.
Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.
ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К сервису подключено больше 214 тысяч площадок. ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».
ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» — один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru