23 сентября 2020

Отели недополучили более четверти выручки прошлого года

Самым удачным летний туристический сезон оказался для отелей Краснодарского края и Карелии. Отельеры в этих регионах заработали за лето всего на 4% меньше, чем в прошлом году.

По данным ИТ-компании «Эвотор», российские мини-отели недополучили за лето 27% выручки по сравнению с прошлым годом. Средний чек за год вырос на 10% и составил 2,3 тысячи рублей. Из-за пандемии летом так и не открыли двери 14% небольших гостиниц по сравнению с началом марта.

Краснодарские и карельские отельеры заработали за лето всего на 4% меньше, чем в прошлом году, несмотря на позднее начало сезона и то, что не все гостиницы открылись после «карантина». Средний чек в мини-отелях Краснодарского края по сравнению с летом прошлого года практически не изменился — 3,58 тысяч рублей, а в Карелии вырос на 10% и составил 3,6 тысячи рублей. Число мини-гостиниц в Краснодарском крае с начала марта выросло на 1%, а в Карелии незначительно сократилось.

Мини-отели Калининграда недополучили этим летом 16% прошлогодней выручки. При этом средний чек вырос на 78% до 2,4 тысяч рублей.

Туристический поток в столицах сократился почти в 2 раза. Московские гостиницы заработали этим летом на 47% меньше, чем в прошлом году, а петербургские — на 46%. Средний чек в гостиницах Москвы упал за год на 8% до 2,9 тысяч рублей, а в Петербурге — на 16% до 3,1 тысяч рублей. Не пережили кризис 20% московских мини-гостиниц и 15% петербургских.

Отели в Татарстане и Алтайском крае заработали за три летних месяца на 21% меньше, чем в 2019 году. При этом выручка татарстанских отелей в августе и первой половине сентября практически догнала прошлогоднюю, а в Алтайском крае сравнялась с прошлогодней только в июле. Средний чек отелей в Татарстане этим летом почти не изменился и составил 1,7 тысячи рублей, а на Алтае вырос на 26% до 1,6 тысяч рублей.

За лето отели Камчатки недополучили 28% прошлогодней выручки. Средний чек в отелях Камчатки этим летом вырос более чем в 2 раза и составил 6,6 тысяч рублей.
Однако в сентябре спрос на мини-гостиницы в ряде регионов превысил августовский и прошлогодний. Так, за две недели сентября камчатские отели заработали на 58% больше, чем за тот же период прошлого года и практически столько же, как за весь июль 2020 года.

В сентябре выросла выручка отелей и в ряде других регионов. Отели Астраханской области заработали в первой половине сентября на 18%, чем год назад, Калининградской области — на 8%, а Архангельской области — на 5%.

Турагентства разогрелись в бархатный сезон
По данным ИТ-компании «Эвотор», пандемия в России привела к сокращению числа турагентств на 18% по сравнению с началом марта. Российские турагентства за лето недополучили 43% прошлогодней выручки. Средний чек вырос за год на 9% до 21,6 тысяч рублей. Из-за позднего старта туристического сезона и закрытых границ ситуация в туриндустрии стала улучшаться только в августе и первой половине сентября, когда начали продаваться путевки в Турцию. Так, в августе турагентства заработали на 11% больше, чем в июле этого года, но на 36% меньше, чем год назад. В первой половине сентября выручка турагентств отставала от прошлогодней уже на 22%.

Для московского турбизнеса начало осени оказалось еще более удачным. Выручка столичных турагентств в первой половине сентября превысила прошлогоднюю на 9%, а средний чек за год вырос на 25% до 76,4 тысяч рублей. За три летних месяца московские турагентства недополучили 18% прошлогодней выручки. При этом пятая часть столичных турагентств не пережила пандемию.

В первой половине сентября выручка турагентств также превысила прошлогоднюю в Волгоградской области — на 21%, Ярославской области — на 6%.

Краснодарские турагентства за это лето заработали на 26% меньше, чем в прошлом году. Однако в августе выручка турагентств края отставала от прошлогодней всего на 2%, а в первой половине сентября — на 5%. При этом до сих пор не открылись 14% краснодарских турагентств.

Средний чек на услуги турагентств в Краснодарском крае за год вырос на 12% до 8,4 тысяч рублей. Разница в уровне среднего чека в Москве и Краснодарском крае почти в 10 раз объясняется тем, что в столице турагентства продают многодневные туры по России и за рубеж, то в Краснодарском крае преимущественно — однодневные экскурсии по краю.

Петербургские турагентства недополучили в этом году половину выручки прошлого лета. Однако в первой половине сентября выручка турагентств отставала от прошлогодней всего на 20%. Средний чек вырос за год на 16% и достиг 30 тысяч рублей. До сих пор не работают 21% петербургских турагентств.

Драматически упала выручка турагентств в Татарстане. Турагентства республики заработали этим летом всего 27% прошлогодней выручки. В начале сентября ситуация начала понемногу исправляться. Турагентства Татарстана заработали в первой половине сентября на 42% меньше, чем в прошлом году. Средний чек за год вырос на 29% и достиг 27,4 тысяч рублей. До сих не работают 17% турагентств республики.

В Челябинской области турагентства заработали летом всего 32% прошлогоднего оборота. Средний чек упал на 25% до 10,7 тысяч рублей. После локдауна не открылись 22% турагентств области.

В Пермском крае турагентства недополучили летом 45% прошлогодней выручки. С началом осени ситуация в крае не изменилась. Средний чек за год упал на 8% до 21,7 тысяч рублей. Коронакризис не пережили 15% пермских турагентств.

Турагентства Свердловской области заработали на 37% меньше, чем прошлым летом. Средний чек за год вырос на 50% до 32,6 тысяч рублей. В Свердловской области не работали 19% туристических агентств по сравнению с началом марта.

Методика
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Эвотор — ИТ-компания, лидер технологических изменений в малом и среднем бизнесе. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для управления бизнесом. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс. B2b-маркетплейс «на_полке» помогает торговым точкам делать онлайн-заказы напрямую у производителей и крупных поставщиков и автоматизировать закупки.

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину