Оливковое масло за год подорожало на 29%, а подсолнечное ― на 14%
По данным ИТ-компании “Эвотор”, в несетевой рознице средняя цена 1 литра оливкового масла достигла 1 031 рубля, а подсолнечного масла ― 169 рублей.
Самое дорогое среди продаваемых растительных масел ― кедровое. Его средняя цена за 1 литр в июне достигла 6088 рублей. При этом по сравнению с прошлым годом кедровое масло подорожало на 11% — меньше, чем остальные виды масел. На втором месте по цене ― тыквенное масло. Его средняя стоимость в июне составила 3885 рублей, что на 27% больше, чем в июне 2021 года. На третьем месте по цене ― кунжутное масло. Его средняя цена в июне была 2330 рублей за литр, что на 21% больше, чем в 2021 году.
Оливковое масло, второе по популярности, в среднем в июне стоило 1 031 рубль. За год его средняя цена выросла на 29% ― больше, чем у других видов растительных масел.
Льняное масло за год подорожало на 21%. Его средняя стоимость в июне составила 791 рубль. Средняя стоимость кукурузного масла достигла 381 рубля, что на 16% выше прошлого года.
Средняя стоимость подсолнечного масла в несетевой рознице составила в июне 169 рублей за 1 литр, что на 14% выше, чем в июне прошлого года.
“По данным Эвотора, продажи подсолнечного масла в несетевой рознице снизились в июне на 3% в рублях и на 14% в натуральном выражении. Продажи оливкового масла уменьшились на 6% в рублях и на 19% в натуральном выражении. Снижение продаж обусловлено активным развитием e-grocery и перераспределением спроса из магазинов «у дома» в сервисы доставки”, — прокомментировала Полина Величкина, руководитель по развитию рекламных продуктов и монетизации данных ИТ-компании «Эвотор».
Методика: для анализа использовались данные продаж наиболее популярных марок растительных масел в несетевых продовольственных магазинах, использующих смарт-терминалы “Эвотор”, в июне 2022 и 2021 годов. Средняя цена указана за 1 литр масла.
***
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 850 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru