Выберите ваш город
07 октября 2020

Оборот малого бизнеса просел на фоне роста заболеваемости

Россияне опасаются повторного введения ограничительных мер из-за «второй волны» пандемии и падения своих доходов и сокращают траты. На неделе с 28 сентября по 4 октября резко упала выручка химчисток, кафе, магазинов одежды, обуви, парфюмерии и многих других сегментов.

По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка малого и среднего бизнеса существенно упала на прошлой неделе (с 28 сентября по 4 октября). По сравнению с предыдущей неделей (с 21 по 27 сентября) оборот МСБ сократился более чем на 14%. Падение выручки на 10-20% наблюдалось в большинстве сегментов торговли и сферы услуг. Сильнее всего просела выручка химчисток — на 32%, кафе и ресторанов — на 20%, магазинов обуви — на 20%, парфюмерии — на 19%, одежды — на 16%. Сокращение выручки может быть связано с изменением покупательского поведения на фоне роста статистики по заболеваемости COVID-19 в России. Покупатели опасаются повторного введения ограничительных мер и падения доходов и сокращают траты.

Среди секторов, на которых негативный тренд пока не отразился, ветеринарные клиники (+2% к предыдущей неделе), магазины медицинских товаров для профессионального использования (+9%), книжные магазины (+10%), магазины игрушек (+6%), религиозных товаров (+2%).

На прошлой неделе выручка упала в большинстве российских регионов. В некоторых регионах влияние эпидемиологического фактора усилило окончание активного туристического сезона. Так, в Краснодарском крае выручка МСБ сократилась за неделю на 27%, в Северной Осетии — на 25%, в Калининградской области — на 24%.

В Москве оборот малого и среднего бизнеса на неделе с 28 сентября по 4 октября упал на 16% по сравнению с предыдущей неделей, в Новгородской области — на 20%, в Пермском крае — на 19%, в Татарстане — на 18%, в Башкортостане — на 14%, в Псковской области — на 10%.

Падение выручки на прошлой неделе не затронуло малый бизнес Санкт-Петербурга, Дагестана, Адыгеи, Приморского края, Камчатского края, Красноярского края, Амурской области и ряда других регионов.

Методика
Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса по всей России. Оборот по онлайн-кассам за неделю с 28 сентября по 4 октября 2020 года сравнивался с данными за неделю с 21 по 27 сентября.

Другие исследования
08 декабря 2023
Аналитики Эвотора подсчитали среднюю стоимость “новогоднего стола”
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5115 рублей. 
08 ноября 2023
Индекс Эвотора: в октябре подорожали сметана, молоко и другая “молочка”
По данным Индекса Эвотора, в несетевой рознице в октябре продукты подорожали на 1% к сентябрю. Больше всего за месяц подорожала сметана и мясные полуфабрикаты.
24 октября 2023
Впервые в одном из российских регионов доля безналичных транзакций достигла рекордных 90%
По данным Эвотора,  доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 66% до 71% в сентябре 2023 года. 
08 декабря 2023
Аналитики Эвотора подсчитали среднюю стоимость “новогоднего стола”
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5115 рублей. 
08 ноября 2023
Индекс Эвотора: в октябре подорожали сметана, молоко и другая “молочка”
По данным Индекса Эвотора, в несетевой рознице в октябре продукты подорожали на 1% к сентябрю. Больше всего за месяц подорожала сметана и мясные полуфабрикаты.
24 октября 2023
Впервые в одном из российских регионов доля безналичных транзакций достигла рекордных 90%
По данным Эвотора,  доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 66% до 71% в сентябре 2023 года. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.