27 марта 2020

Накануне карантина посещаемость ТЦ упала, а строительных рынков — выросла

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала посещаемость торговых центров и заведений общепита за 16― 23 марта в Москве и регионах. Несмотря на общую тенденцию к сокращению посещаемости торговых точек перед введением карантина, в некоторых регионах покупательский трафик на строительных рынках, в кафе и ресторанах вырос.

Посещаемость московских и региональных торговых центров постепенно снижалась на протяжении всей недели с 16 по 23 марта. Трафик в ТЦ достиг минимума 20 марта: в Москве посещаемость упала на 20%, в Санкт-Петербурге ― на 30% к среднему показателю посещаемости за последние полтора месяца. В других городах России в торговых центрах также наблюдалось снижение трафика: в Пскове — на 35%, в Краснодаре — на 20%, в Екатеринбурге и Самаре на 18%, в Воронеже и Новосибирске — на 13%, в Казани — на 12%, в Нижнем Новгороде — на 9%, в Ярославле — на 3%, в Тольятти — на 2%.

Небольшой рост посещаемости (от 5 до 30%) наблюдался на строительных рынках и специализированных торговых центрах в начале прошлой недели (16-18 марта) в Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле, Казани. Это может быть связано с сезонностью или девальвацией рубля ― россияне начали закупать товары для обустройства дачи и материалы для ремонта.

Количество посетителей кафе и ресторанов в Москве было ниже на 20%, чем в среднем за последние полтора месяца, в Петербурге ― на 25%, в Самаре ― на 29%, в Нижнем Новгороде ― на 34%. При этом, в некоторых городах число посетителей общепита выросло, например, в Екатеринбурге — на 21%, Краснодаре — на 10%, Ярославле — на 4%, Новосибирске — на 2%.

Посещаемость торговых центров, рынков и заведений общепита оценивалась на основе данных, полученных через Wi-Fi сеть онлайн-касс “Эвотор” (более 600 тысяч устройств в России).

Другие исследования
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину