14 сентября 2020

Москвичи потратились на отдых и ремонт автомобилей

Москвичи потратились на отдых и ремонт автомобилей
В августе, по данным ИТ-компании «Эвотор», москвичи экономили на покупке одежды, походах в рестораны, фитнес-клубы и спа-салоны, зато практически восстановился спрос на турпутевки. На автотовары, канцтовары и цветы жители столицы и вовсе потратили больше, чем в августе прошлого года.

Оборот московского малого бизнеса в августе вернулся к уровню прошлого года. По данным ИТ-компании «Эвотор», обороты столичного малого и среднего бизнеса в августе оказались всего на 4% ниже, чем в 2019 году. При этом 16% торгово-сервисных предприятий МСБ в Москве не открылись даже после отмены ограничительных мер.

Уровень восстановления оборотов сильно варьируется в зависимости от сегмента и сезонного всплеска спроса. Так, выручка магазинов канцтоваров превысила прошлогодний уровень на 21% в связи с подготовкой к новому учебному году. Обороты магазинов цветов оказались на 13% выше прошлогодних, потому что лавинообразный рост продаж перед Днем знаний пришелся на 31 августа, а в 2019 году ― на 1 сентября (воскресенье). В то же время магазины товаров для рукоделия смогли нарастить выручку на 6%, мебели ― на 5%, игрушек ― на 4%. Обороты ювелирных магазинов вернулись к уровню прошлого года.

В августе москвичи не экономили на своих автомобилях. Магазины автотоваров нарастили выручку на 14% к прошлому году, а автосервисы ― на 10%.

Ряду сегментов непродовольственных товаров и услуг не удалось восстановить обороты. Так, столичные магазины одежды не досчитались 17% прошлогодней выручки, книжные ― 10%, магазины стройматериалов ― 3%.

Сложная ситуация сохраняется в индустрии гостеприимства и общепите. Мини-гостиницы недополучили 36% прошлогоднего оборота из-за сокращения потока туристов и командировочных. Выручка столичных кафе и ресторанов уменьшилась на 26% по сравнению с 2019 годом, столовых ― на 28%, пекарен ― на 9%. В то же время с открытием курортов Турции москвичи наконец стали покупать турпутевки ― выручка турагентств в августе оказалась всего на 6% меньше прошлогодней.

В индустрии красоты и спорта ситуация оказалась неровной. Так, московские салоны красоты на отложенном спросе отработали август на уровне 2019 года. Выручка столичных спа-салонов упала на 21%, фитнес-центров ― на 39% к августу прошлого года. Если услуги салонов красоты перед началом учебного года, выходом с удаленки воспринимаются скорее как необходимость, то на спа-процедурах, фитнесе или бассейне москвичи пока экономят.

Сетевые магазины перетягивают поток покупателей из традиционной розницы. Так, несетевые супер- и минимаркеты в августе недосчитались 13% прошлогоднего оборота, зоомагазины ― 12%, а хозяйственные магазины ― 23%. Оборот пивных магазинов уменьшился на 3%, алкомаркетов ― на 9%, табачной розницы ― на 8%. В лучшем положении специализированные продуктовые лавки, которые конкурируют за счет близости к покупателю, свежести товара и широкого ассортимента. Выручка этого сегмента в августе на 1% превысила прошлогоднюю.

Методика
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» в торгово-сервисных предприятиях малого и среднего бизнеса Москвы. Сравнивался ежемесячный оборот сегментов бизнеса в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Другие исследования
07 октября 2025
Итоги в МСБ за 9 месяцев 2025 года: россияне не экономят на отдыхе, образовании и спорте
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого бизнеса за январь-сентябрь 2025 года увеличился на 6% к прошлом году. 
02 октября 2025
Средняя цена на сосиски выросла на 11%,а  на сосиски в тесте ― на 14% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала средние цены на сосиски и сосиски в тесте по регионам России
23 сентября 2025
Россияне не экономят на сырках и питьевых йогуртах
ИТ-компания «Эвотор», производитель и разработчик кассового оборудования и ПО, проанализировал продажи молочной продукции: йогуртов, десертов, сырков и сыра в несетевой рознице за январь-август 2025 года. Покупатели стали меньше приобретать молочные десерты, йогурты и сыр, но не отказываются от творожных сырков и питьевых йогуртов. 
07 октября 2025
Итоги в МСБ за 9 месяцев 2025 года: россияне не экономят на отдыхе, образовании и спорте
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого бизнеса за январь-сентябрь 2025 года увеличился на 6% к прошлом году. 
02 октября 2025
Средняя цена на сосиски выросла на 11%,а  на сосиски в тесте ― на 14% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала средние цены на сосиски и сосиски в тесте по регионам России
23 сентября 2025
Россияне не экономят на сырках и питьевых йогуртах
ИТ-компания «Эвотор», производитель и разработчик кассового оборудования и ПО, проанализировал продажи молочной продукции: йогуртов, десертов, сырков и сыра в несетевой рознице за январь-август 2025 года. Покупатели стали меньше приобретать молочные десерты, йогурты и сыр, но не отказываются от творожных сырков и питьевых йогуртов. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину