28 октября 2020

Московские книжные магазины потеряли треть выручки

По данным ИТ-компании «Эвотор», книжные магазины в октябре не досчитались 22% прошлогодней выручки в среднем по России, а в Москве – 32%.

По данным ИТ-компании “Эвотор”, несетевые книжные магазины не смогли оправиться после снятия карантина. В июне-июле их обороты были на 25-28% ниже прошлогодних. Только в августе книжным магазинам удалось поднять продажи за счет канцелярских товаров и учебной литературы, их обороты были лишь на 10% меньше, чем в 2019 году. Но осенью обороты книжных опять рухнули: в сентябре ― на 28%, а в октябре ― на 22% по сравнению с прошлым годом.

Падение в первую очередь связано с перетеканием продаж в онлайн — на фоне пандемии этот тренд стал еще более заметным. Офлайновые магазины не могут конкурировать с интернет-магазинами ни по ассортименту, ни по ценам. К тому же популярность бумажных книг последние годы постоянно падает. Это приводит к закрытию книжных лавок. По сравнению с началом марта число книжных магазинов в стране уменьшилось на 18%. В то же время средний чек магазинов за счет роста цен на книжную продукцию в октябре был на 6% выше, чем в прошлом году ― 977 рублей.

В Москве в октябре несетевые книжные магазины недополучили 32% выручки, по сравнению с 2019 годом. Количество книжных в столице сократилось на 28% по сравнению с началом марта. Небольшие магазинчики не могут соперничать с книжными сетями и интернет-магазинами.

Методика
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» за 1-25 октября в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы. Для определения количества работающих торговых точек сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю 19 по 25 октября с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

 

Другие исследования
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину