10 октября 2024

Малый бизнес вырос на 15% по итогам 9 месяцев 2024

По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2024 года средний оборот предприятия в малом бизнесе вырос на 15% к прошлому году. Стабильную динамику демонстрирует несетевая продовольственная торговля и сфера услуг. 

Мороженого и кофе

В несетевой торговле стабильные результаты показывает продовольственная розница. Средние обороты магазинов «у дома» выросли на 18%, а среднее количество продаж ― на 5%. У специализированных продуктовых лавок динамика оказалась еще лучше: выручка превысила прошлогоднюю на 25%, а количество продаж ― на 6%.

Хорошие показатели демонстрирует и сфера общепита. Так, средняя выручка кафе выросла на 19%, а среднее число чеков ― на 8%. Обороты кофеен превысили прошлогодние на 19%, а количество чеков ― на 7%. На 22% выросли обороты киосков с мороженым, а среднее число чеков, благодаря жаркому лету и сентябрю, ― на 8%. Пекарни нарастили выручку на 10%, а число продаж ― на 4%.

В барбершопы и на ноготочки

В сфере услуг на 32% выросли обороты турагентств, а число продаж ― на 8%. На 22% увеличились обороты несетевых спортцентров, а среднее количество продаж ―  на 10%. Парикмахерская на 27% нарастили выручку, а число оказанных услуг ― на 7%. Обороты маникюрных салонов выросли на 23%, а количество оказанных услуг ― на  10%. Средняя выручка барбершопов выросла на 21%, а число посещений ― на 10%.  В то же время салоны красоты показали результаты чуть хуже, чем парикмахерские или специализированные заведения бьюти-индустрии: средние обороты выросли на 14%, а число посещений ― на 2%.

Авто- и зоо- и активный туризм

В непродовольственной рознице выросли магазинов автотоваров: средние обороты ― на 25%, а среднее число продаж ― на 6%. На 29% превысила прошлогоднюю выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха, а среднее число чеков ― на 8%. Выручка оптик увеличилась на 22%, количество продаж ― на 7%. Зоомагазины нарастили среднюю выручку на 17%, а число продаж ― на 7%. В цветочных магазинах средние обороты были выше прошлогодних на 21%, а число продаж ― на 2%. В тоже время несмотря на активную экспансию ecom несетевые офлайн магазины одежды нарастили выручку на 12%, а количество продаж было на 1%.

«Двузначный рост выручки в большинстве сегментов обеспечил рост цен, тем не менее по увеличению среднего количества продаж (чеков) мы видим и оживление спроса и потребительской активности со стороны населения. В целом по МСБ среднее число продаж (чеков) превысило прошлогодний показатель на 2%. По данным Эвотора, растет и предпринимательская активность. Общее количество работающих МСП увеличилось на 3%. Кстати, активнее всего предприниматели открывали магазины цветов ― на 17% больше, чем в прошлом году. Но по общему числу открытий стабильно выше всего доля малоформатной продовольственной торговли.  На позитивную динамику нового бизнеса влияет и активное развитие франшиз в разных сегментах. Что интересно, растет и число открываемых предприятий в сельских районах. Их доля составила около 18% в общем количестве нового бизнеса», ― отметила Полина Тюрина, руководитель big data Эвотора.

Какой бизнес и где больше всего открывали

В общем количестве новых работающих МСП доля специализированных продуктовых лавок составила 6% от всех новых точек, магазинов «у дома» ― 5%. На третьем месте по популярности у малого бизнеса ― киоски уличной еды (4%). Также предприниматели часто открывали аттракционы, магазины одежды, мясные лавки, кофейни, магазины цветов (доля каждого сегмента ― 3% от общего числа нового бизнеса). Из востребованных направлений ― пивные магазины, столовые, кафе и магазины автотоваров (доля каждого ―  2%).

Традиционно больше всего розничных точек открывается в Москве (12% от общего числа новых) и Московской области (9%), Краснодарском крае (6%) и Санкт-Петербурге (5%). Но также среди регионов с активным приростом новых МСП ― Ростовская и Свердловская области (по 3% в каждой), Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области, Татарстан, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Башкортостан, Крым, ХМАО (по 2% у каждого).

Методика

Для исследования использовались данные продаж смарт-терминалов «Эвотор», используемых преимущественно в офлайн-торговле в малом и среднем бизнесе.  Период анализа ― январь ― сентябрь 2024 и 2023 года. Рассчитывался средний оборот на точку, среднее число чеков на точку, средний чек по разным сегментам бизнеса.

ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» —  один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину