06 февраля 2024

Малый бизнес нарастил обороты по итогам 2023 года

Ключевые_показатели_МСБ_2023

Исследование_Итоги_МСБ_2023

По данным ИТ-компании Эвотор, в 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%. Позитивная динамика обеспечена как увеличением среднего чека на 10%, так и ростом количества покупок на 5%. Среди сегментов снизились обороты у алкомаркетов и киосков с мороженым. 

Эвотор проанализировал ключевые показатели МСБ в разных сегментах на данных продаж более 1 млн смарт-терминалов во всех регионах России. Подсчитывалась динамика средней выручки предприятия в сегменте, среднего количества продаж (чеков) в точке и среднего чека за 2023 год, по сравнению с 2022 годом.

«Несмотря на жесткую конкуренцию с маркетплейсами и крупными сетями, а также низкую потребительскую активность населения, многие сегменты МСБ закончили год с хорошей динамикой. В непродовольственной рознице ― это магазины одежды, в том числе верхней, косметики, товаров для дома и дачи, а в продуктовой ― узкоспециализированные точки. В то же время в офлайн-рознице фокус покупателей смещается с алкомаркетов на пивные магазины, а ранее востребованные пекарни проигрывают кофейням. Хорошая динамика сохраняется в сфере услуг, особенно в бьюти-индустрии», ― прокомментировал Александр Мышкин,  коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор».

Непродовольственная розница 

По данным Эвотора, средняя выручка несетевых магазинов одежды увеличилась на 17%, магазинов верхней одежды и нижнего белья ― на 15%, обуви ― на 13%. Средние обороты цветочных магазинов выросли на 23%, косметики ― на 16%, оптик ― на 11%, зоомагазинов ― на 5%.

Выручка  магазинов по продаже и установке кухонь в среднем оказалась на  15% выше, домашнего текстиля ― на 12%, товаров для дачи и сада ― на 11%, хозяйственных магазинов ― на 9%, сантехники ― на 8%, мебельных магазинов ― на 4%. Обороты детских магазинов выросли на 14%, магазинов игрушек ― на 10%.

Услуги   

В бьюти-индустрии в 2023 году средняя выручка салонов красоты и спа-салонов выросла на 23%, барбершопов ― на 21%,  маникюрных салонов ― на 16%. Обороты спортцентров  увеличились на 24%. Средняя выручка турагентств выросла на 47%, а гостиниц ― на 14%. На 23% выросли обороты шиномонтажных мастерских, на 17% ― автосервисов и на 15% ― автомоек. Магазины автотоваров за прошлый год нарастили выручку на 9%.

Несетевая продуктовая розница

Несмотря на активный рост e-grocery, традиционная розница закончила год с позитивной динамикой. Так, средняя выручка специализированный продуктовых лавок чек, по данным Эвотора, выросла на 23%, пивных магазинов ― на 18%, магазинов “у дома”, табачных лавок  ― на 16%, мясных лавок ― на 9%. В тоже время обороты несетевых алкомаркетов уменьшились на 2%.

Общепит

Наибольший прирост средней выручки в общепите, по данным Эвотора, показали столовые ― на 22%. Обороты кафе увеличились на 18%, кофеен ― на 17%, киосков стрит-фуда ― на 16%. Всего на 3% выросла средняя выручка пекарен, а киосков с мороженым и вовсе снизилась на 1%.

***

ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» —  один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

 

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину