09 сентября 2022

Летние итоги внутреннего туризма: выручка мини-отелей выросла на 12%

Сервисы ЮKassa, «Суточно.ру» и «Эвотор» изучили основные тенденции во внутреннем туризме летом 2022 года: определили среднюю стоимость аренды частного жилья, самые популярные направления поездок, а также сравнили объёмы покупок билетов и выручку отелей с данными за лето 2021 года.

Автобусы, авто и поезда становятся популярнее 

По данным ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney), с 1 июня по 31 августа 2022 года оплаченных автобусных поездок и туров стало на 46% больше по сравнению с летом прошлого года. Обороты интернет-площадок, продающих билеты через ЮKassa, увеличились на 113%. Количество плательщиков выросло на 45%, а средний чек стал на 46% больше и составил 3211 рублей.

«За последний год люди стали чаще выбирать новые направления и форматы путешествий: автомобильные поездки, глэмпинг, оздоровительные санатории, туры выходного дня. Если раньше многие приобретали пакетные туры, то сейчас стали чаще путешествовать самостоятельно: так проще вернуть деньги, если планы изменились, — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney. — Для поездок в курортные города многие россияне выбирают авто. Обороты платежей на сервисах по аренде транспортных средств уменьшились на 4%, а вот количество заявок на аренду выросло на 46%. Плательщиков стало больше на 43%. При этом средний чек снизился на 34%, до 1766 рублей».

Поездки на поездах тоже стали популярнее. Количество продаж билетов выросло на 45%, а обороты интернет-площадок — на 76%. Средний чек тоже увеличился — на 22%, до 5001 рубля. Платящих пользователей стало больше на 45%.

Посуточная аренда: к концу лета цены снизились

По данным сервиса онлайн-бронирования жилья для отдыха «Суточно.ру», к концу лета средняя стоимость аренды частного жилья в России оказалась на 6% ниже, чем в начале сезона. Так, 1 июня средняя арендная ставка составляла 3162 рубля за сутки, а 31 августа — 2981 рубль. Выше всего были цены в июле — к середине месяца аренда стоила в среднем 3801 рубль за сутки.

Самыми популярными направлениями для самостоятельных поездок стали Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Казань и Калининград. Значительно вырос спрос на путешествия в Кисловодск, Выборг, Великий Новгород, Махачкалу, Дербент, Сириус, курорты Карелии и Калининградской области — Светлогорск и Зеленоградск. В целом по России прирост числа бронирований частного жилья на «Суточно.ру» составил с 1 июня по 31 августа 706%.

«Летний сезон однозначно состоялся. По большинству направлений спрос от гостей был выше, чем в прошлом году. Исключение составили те города, где были закрыты аэропорты. В начале весны из России ушли западные сервисы, но спрос не упал, а перераспределился на отечественные площадки, в том числе на наш сервис», — отмечает Юрий Кузнецов, основатель, владелец и генеральный директор сервиса «Суточно.ру».

Этим летом отели заработали больше, чем прошлым

По данным ИТ-компании «Эвотор», за это лето средняя выручка российских мини-отелей превысила прошлогоднюю на 12%. Сильнее всего выросли обороты в Приморье, Москве, Красноярском и Алтайском краях, в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, в Нижегородской области и Татарстане. Средний чек в несетевых гостиницах вырос на 9%, до 6613 рублей.

Столичные мини-отели, по данным «Эвотора», за летний сезон нарастили выручку на 46%. Средний чек увеличился на 42%, до 8862 рублей. Выручка несетевых отелей Санкт-Петербурга оказалась этим летом на 25% выше, чем прошлым. Средний чек составил 8220 рублей — это на 19% больше, чем в прошлом году.

Средняя выручка несетевых гостиниц Приморского края увеличилась на 58%, а средний чек вырос на 18%, до 7121 рубля. Мини-отели Красноярского края смогли нарастить обороты в среднем на 32%, но средний чек вырос всего на 6%, до 4561 рубля. В Алтайском крае средняя выручка гостиниц увеличилась на 28%, а средний чек — на 16%, до 4062 рублей. Выручка несетевых гостиниц Краснодарского края выросла по сравнению с прошлым летом на 26%, а средний чек — на 6%, до 9231 рубля. На 25% выше оказались обороты мини-отелей Нижегородской области, но при этом средний чек снизился на 4%, до 5656 рублей.

 

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (рейтинг подготовлен бизнес-клубом «Атланты» и компанией Smart Ranking, 2021 год). Людям компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги приема платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.

ЮMoney — универсальный сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Его выбирают десятки миллионов пользователей. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать различные товары и услуги, собирать деньги на подарки.

Команда компании работает в платежной индустрии 20 лет. Сервис стал победителем британской премии Global Banking & Finance Awards 2020, получив награды в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России».

ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Помогает компаниям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым принимать платежи в интернете и офлайне, делать их удобными и безопасными. Основные финтех-продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Для ритейлеров в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов: сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Суточно.ру — один из крупнейших российских онлайн-сервисов краткосрочной аренды жилья. Ежемесячно им пользуется более 5 млн человек. На сервисе представлено более 150 тысяч вариантов проживания в 500+ городах России и ближнего зарубежья: квартиры, дома, комнаты, мини-гостиницы — жильё для путешествий, деловых поездок, отдыха на море и горнолыжных курортах. Суточно.ру — это только проверенные объявления, отзывы от настоящих гостей и безопасные условия бронирования для гостей и владельцев жилья. Сервис доступен на десктопе, а также в мобильных приложениях для Android и iOS.

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 900 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом.

Другие исследования
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину