14 мая 2025

Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских

Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  

Ходили в рестораны, ели мороженое и заказывали на такси

«Аномально низкие температуры в центральной части России в начале мая внесли коррективы в привычный сценарий майских праздников. Вместо традиционных пикников и загородных поездок на шашлыки многие россияне предпочли отдыхать в городском формате, что явно отразилось на расходах. Существенно выросли траты на посещение ресторанов и кафе, спросом пользовались такси, а также кинотеатры и спа-салоны», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По данным ЮMoney, с 1 по 11 мая 2025 года обороты ресторанов увеличились на 57%, число оплат ― на 43%, а средний чек вырос на 10% и составил 2 584 рублей. Количество оплат в точках стритфуда выросло на 7%, а их обороты — на 17%. Средний чек покупки «уличной еды» вырос на 10% до 461 рубля. Как отмечают аналитики «Эвотор», плохая погода не удержала россиян от покупки мороженого в уличных ларьках. Среднее число продаж выросло на 11%, а выручка киосков с мороженым — на 20%. Средний чек покупки мороженого составил 340 рублей, что на 8% больше, чем в прошлом году. Из-за холодов в начале мая россияне увеличили расходы на такси. Обороты таких платежей выросли за отчётный период на 8% по сравнению с прошлогодними праздниками. Число платежей за поездки увеличилось на 16%, средний чек почти не изменился и составил 233 рубля.

В период майских праздников обороты кинотеатров выросли почти в три раза относительно 1-11 мая 2024 года, число оплат в кинотеатрах стало больше в 2,5 раза, а средний чек вырос на 4% и составил 1325 рублей. По данным «Эвотор», посещаемость музеев выросла на 13%. Обороты музеев выросли на 31% за счёт роста среднего чека на 16% (1 295 рублей). В то же время снизился интерес к путешествиям и экскурсионному отдыху. Средние обороты турагентств были ниже прошлогодних на 8%, среднее количество продаж туров — на 6%, а средний чек — на 2% (35 094 рублей). Также средняя выручка и средний чек (5 874 рубля) гостиниц снизились на 2%, а среднее число чеков осталось на прошлогоднем уровне.

Ухаживали за собой, обновляли гардероб и знакомились

На минувших майских праздниках среди россиян вырос спрос на услуги знакомств и фотосессии. Так, по подсчётам аналитиков ЮMoney, с 1 по 11 мая оборот платежей на сайтах знакомств вырос в два раза относительно прошлого года, число оплат выросло на 50%, а средний чек стал на 37% выше и составил 409 рублей. Также за отчётный период в два раза вырос оборот в сервисах знакомств соцсетей, число покупок на таких ресурсах увеличилось почти в два раза, а средний чек стал выше на 9% и составил 408 рублей.

Во время праздников россияне чаще, чем год назад, оплачивали подписки на игры, музыку, книги и фильмы. Оборот в этой категории вырос на 56%, число оплат стало больше на 36%, а средний чек вырос на 13% и составил 272 рубля. Оборот платежей за аренду фотостудий стал на 24% больше, число покупок фотосессий выросло на 7%, а средний чек составил 4 329 рублей (+17%).

За отчетный период обороты спа-салонов и массажных студий выросли в три и два раза соответственно, число оплат в спа выросло в три раза, а в студиях массажа — на 58%. Средний чек в спа-салонах почти не изменился и составил 4 464 рубля, а за услуги массажа вырос на 26% до 7 286 рублей. В салонах красоты с 1 по 11 мая оборот вырос на 40% относительно прошлого года, число оплат услуг — на 20%, средний чек стал выше на 17% и составил 1 910 рублей.

Офлайн-шопинг и походы по магазинам также были востребованы. Среднее число покупок в фэшн-магазинах выросло на 7%, а обороты — на 10%. Средний чек увеличился только на 2% до 3 321 рубль. На 10% превысило прошлогодние количество покупок в магазинах с товарами для дома, на 8% вырос оборот. Но при этом россияне чаще баловали себя недорогими покупками — средний чек был даже ниже прошлогоднего на 2% (1 423 рубля).

@evotor_analytics

телеграм-канал Эвотора о трендах в FMCG

ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель и разработчик кассовой техники и ПО — к марту 2025 года в стране активировано более 1.2 млн «Эвоторов». https://evotor.ru

Другие исследования
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
16 апреля 2025
В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр
По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки. 
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
16 апреля 2025
В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр
По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину