Исследования Эвотора: бьюти-индустрия и внутренний туризм ― точки роста МСБ
По данным Эвотора, в 1 квартале 2024 года средняя выручка предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 15%, а количество продаж ― на 5%. Растущие сегменты в МСБ ― бьюти-индустрия, внутренний туризм и общепит. Непродовольственная офлайн-торговля уступает онлайн и теряет покупателей.
Эвотор проанализировал ключевые показатели МСБ в разных сегментах на данных продаж более 1 млн касс во всех регионах России. Подсчитывалась динамика средней выручки и среднего количества чеков предприятия в разных сегментах в 1 квартале 2024 года, по сравнению с 2023 годом.
Россияне пошли за красотой, здоровьем и отдыхом
Лучшие показатели по росту спроса аналитики зафиксировали в бьюти-индустрии. Так, барбершопы увеличили среднюю выручку на 26%, а среднее число оказанных услуг ― на 36%. У спа-салонов средние оборотов выросли на 15%, а спрос ― на 33%. Выручка салонов красоты выросла на 20%, а посещаемость ― на 18%. Забота о красоте внешней распространяется и на здоровье. Так, средняя выручка стоматологий увеличилась на 18%, а количество оказанных услуг ― на 13%.
Средняя выручка турагентств увеличилась на 38%, а среднее число продаж ― на 35%. Гостиницы нарастили обороты на 18%, а спрос вырос на 21%.
Кофе и цветы
Средняя выручка кофеен выросла на 16%, а продажи ― на 20%. Киоски с уличной едой не простаивают без покупателей: их средняя выручка выросла на 16%, а количество продаж ― на 15%. Обороты кондитерских выросли на на 14%, а число продаж ― на 13%. Кроме кофе и сладостей россияне тратились и на цветы. Так, выручка магазинов цветов увеличилась на 23%, а количество проданных букетов ― на 14%.
Одежда подождет, а еда ― нет
Не теряет клиента и несетевая продовольственная розница. Так, средняя выручка специализированных продуктовых магазинчиков выросла на 36%, а количество продаж ― на 11%. Мясные лавки увеличили обороты на 21%, а число продаж ― на 7%. Магазины “у дома”, несмотря на конкуренцию с сетями, нарастили выручку на 32%, а количество продаж ― на 4%.
В тоже время в несетевой fashion-рознице спрос снизился, и позитивная динамика связана с ростом цен, а не продаж. Так, хотя средняя выручка магазинов одежды выросла на 21%, но количество чеков было ниже прошлогодних на 2%. У магазинов обуви обороты выросли на 10%, но среднее число продаж упало на 11%.
Какие виды бизнеса растут в сельских районах?
Эвотор также проанализировал показатели малого бизнеса в сельских районах России (населенные пункты, находящиеся вне городов и городских агломераций). Так, средняя выручка МСП выросла на 25%, а количество продаж ― на 6%. Рост внутреннего туризма улучшил результаты предприятий в сегменте HoReCa. Так, средняя выручка гостиниц выросла на 19%, зато количество чеков ― на 34%. Кафе нарастили обороты на 34%, а посещаемость ― на 29%. Выручка кондитерских выросла на 13%, зато количество продаж ― на 24%. Киоски с уличной едой в сельских районах увеличили обороты на 13%, а число продаж ― на 15%.
Среди сегментов непродовольственной торговли лучшие результаты продемонстрировали сельские цветочные магазины ― их выручка увеличилась на 26%, а количество продаж ― на 20%. Выручка специализированных продуктовых лавок выросла на 16%, а число продаж ― на 11%.
***
ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» — один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru