02 мая 2024

Исследования Эвотора: бьюти-индустрия и внутренний туризм ― точки роста МСБ 

По данным Эвотора, в 1 квартале 2024 года средняя выручка предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 15%, а количество продаж ― на 5%. Растущие сегменты в МСБ ― бьюти-индустрия, внутренний туризм и общепит. Непродовольственная офлайн-торговля уступает онлайн и теряет покупателей. 

Эвотор проанализировал ключевые показатели МСБ в разных сегментах на данных продаж более 1 млн касс во всех регионах России. Подсчитывалась динамика средней выручки и среднего количества чеков предприятия в разных сегментах в 1 квартале 2024 года, по сравнению с 2023 годом.

Россияне пошли за красотой, здоровьем и отдыхом

Лучшие показатели по росту спроса аналитики зафиксировали в бьюти-индустрии. Так, барбершопы увеличили среднюю выручку на 26%, а среднее число оказанных услуг ― на 36%. У спа-салонов средние оборотов выросли на 15%, а спрос  ― на 33%. Выручка салонов красоты выросла на 20%, а посещаемость ― на 18%. Забота о красоте внешней распространяется и на здоровье. Так, средняя выручка стоматологий увеличилась на 18%, а количество оказанных услуг ― на 13%.

Средняя выручка турагентств увеличилась на 38%, а среднее число продаж ― на 35%. Гостиницы нарастили обороты на 18%, а спрос вырос на 21%.

Кофе и цветы

Средняя выручка кофеен выросла на  16%, а продажи ― на 20%. Киоски с уличной едой не простаивают без покупателей: их средняя выручка выросла на 16%, а количество продаж ― на 15%. Обороты кондитерских выросли на на 14%, а число продаж ― на 13%. Кроме кофе и сладостей россияне тратились и на цветы. Так, выручка магазинов цветов увеличилась на 23%, а количество проданных букетов ― на 14%.

Одежда подождет, а еда ― нет 

Не теряет клиента и несетевая продовольственная розница. Так, средняя выручка специализированных продуктовых магазинчиков выросла на 36%, а количество продаж ― на 11%. Мясные лавки увеличили обороты на 21%, а число продаж ― на 7%. Магазины “у дома”, несмотря на конкуренцию с сетями, нарастили выручку на 32%, а количество продаж ― на 4%.

В тоже время  в несетевой fashion-рознице спрос снизился, и позитивная динамика связана с ростом цен, а не продаж. Так, хотя средняя выручка магазинов одежды выросла на 21%, но количество чеков было ниже прошлогодних на 2%. У магазинов обуви обороты выросли на 10%, но среднее число продаж упало на 11%.

Какие виды бизнеса растут в сельских районах?

Эвотор также проанализировал показатели малого бизнеса в сельских районах России (населенные пункты, находящиеся вне городов и городских агломераций). Так, средняя выручка МСП выросла на 25%, а количество продаж ― на 6%. Рост внутреннего туризма улучшил результаты предприятий в сегменте HoReCa.  Так, средняя выручка гостиниц выросла на 19%, зато количество чеков ― на 34%. Кафе нарастили обороты на 34%, а посещаемость ― на 29%. Выручка кондитерских выросла на 13%, зато количество продаж ― на 24%. Киоски с уличной едой в сельских районах увеличили обороты на 13%, а число продаж ― на 15%.

Среди сегментов непродовольственной торговли лучшие результаты продемонстрировали сельские цветочные магазины ―  их выручка увеличилась на 26%, а количество продаж ― на 20%. Выручка специализированных продуктовых лавок выросла на 16%, а число продаж ― на 11%.

***

ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» —  один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
28 октября 2025
Исследование Работа.ру и Эвотора: кассиры на рынке труда, окупаемость внедрения касс самообслуживания
Сервис для поиска работы и сотрудников «Работа.ру» проанализировал более 16 000 вакансий для кассиров по всей России, а ИТ-компания «Эвотор», производитель кассового оборудования и ПО, рассчитала срок окупаемости автоматизации. Исследование демонстрирует высокую потребность в этих специалистах по всей стране, дефицит кадров и доступность в том числе для малого бизнеса.
07 октября 2025
Итоги в МСБ за 9 месяцев 2025 года: россияне не экономят на отдыхе, образовании и спорте
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого бизнеса за январь-сентябрь 2025 года увеличился на 6% к прошлом году. 
02 октября 2025
Средняя цена на сосиски выросла на 11%,а  на сосиски в тесте ― на 14% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала средние цены на сосиски и сосиски в тесте по регионам России
28 октября 2025
Исследование Работа.ру и Эвотора: кассиры на рынке труда, окупаемость внедрения касс самообслуживания
Сервис для поиска работы и сотрудников «Работа.ру» проанализировал более 16 000 вакансий для кассиров по всей России, а ИТ-компания «Эвотор», производитель кассового оборудования и ПО, рассчитала срок окупаемости автоматизации. Исследование демонстрирует высокую потребность в этих специалистах по всей стране, дефицит кадров и доступность в том числе для малого бизнеса.
07 октября 2025
Итоги в МСБ за 9 месяцев 2025 года: россияне не экономят на отдыхе, образовании и спорте
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого бизнеса за январь-сентябрь 2025 года увеличился на 6% к прошлом году. 
02 октября 2025
Средняя цена на сосиски выросла на 11%,а  на сосиски в тесте ― на 14% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала средние цены на сосиски и сосиски в тесте по регионам России
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину