27 марта 2025

Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года. Каждый третий хотя бы дважды в неделю занимается в спортивном зале или на улице. Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск и Хабаровск стали лидерами по спортивной активности.

По данным МТС Геоэффект, количество входов в приложения для занятия активным спортом на свежем воздухе, отслеживания питания и других показателей здоровья вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми энергичными оказались жители Краснодара — около 40% краснодарцев хотя бы дважды в месяц используют фитнес-трекеры или тренируются на улице с помощью фитнес-приложений. В среднем в России приложения для занятия спортом устанавливает каждый третий.

ТОП-5 городов с самыми активными пользователями ЗОЖ-приложений (от количества жителей)

1. Краснодар 39%
2. Санкт-Петербург 38%
3. Москва 37%
4. Красноярск 36%
5. Хабаровск 35%

 

Аналитики «Эвотор» в свою очередь выяснили, что в среднем в России продажи абонементов спортклубов превысили прошлогодние на 6% в денежном выражении. Спрос (продажи в количественном выражении) на спортклубы и студии за год увеличился на 4% по всей стране. Средний чек покупки в России составил 5 163 рубля, что на 1% больше, чем в прошлом году.

Больше всех за занятия спортом готовы платить москвичи, меньше всех ― челябинцы, которые в среднем в феврале тратили на спорт 4 946 рубля. При этом сильнее всего спрос на занятия вырос в Хабаровске (на 12%), в Санкт-Петербурге (на 10%) и Красноярске (6%).

ТОП-5 городов по средним тратам на абонементы в спортклубы и фитнес-занятия

1. Москва 10 532 ₽
2. Краснодар 7 391 ₽
3. Санкт-Петербург 7 100 ₽
4. Хабаровск 6 364 ₽
5. Красноярск 5 795 ₽

Методология

Платформа МТС Геоэффект – газоаналитический сервис. В ходе исследования МТС Геоэффект оценил регулярность и длительность сессий 33,1 млн пользователей в более чем 100 спортивных приложениях (беговые трекеры, фитнес-программы, workout-таймеры и другое) по всей России.

Для исследования среднего чека и продаж использовались данные 6000 касс «Эвотор» в спортивных организациях в феврале 2025 и 2024 годов.

@evotor_analytics

телеграм-канал Эвотора о трендах в FMCG

Другие исследования
07 октября 2025
Итоги в МСБ за 9 месяцев 2025 года: россияне не экономят на отдыхе, образовании и спорте
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого бизнеса за январь-сентябрь 2025 года увеличился на 6% к прошлом году. 
02 октября 2025
Средняя цена на сосиски выросла на 11%,а  на сосиски в тесте ― на 14% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала средние цены на сосиски и сосиски в тесте по регионам России
23 сентября 2025
Россияне не экономят на сырках и питьевых йогуртах
ИТ-компания «Эвотор», производитель и разработчик кассового оборудования и ПО, проанализировал продажи молочной продукции: йогуртов, десертов, сырков и сыра в несетевой рознице за январь-август 2025 года. Покупатели стали меньше приобретать молочные десерты, йогурты и сыр, но не отказываются от творожных сырков и питьевых йогуртов. 
07 октября 2025
Итоги в МСБ за 9 месяцев 2025 года: россияне не экономят на отдыхе, образовании и спорте
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого бизнеса за январь-сентябрь 2025 года увеличился на 6% к прошлом году. 
02 октября 2025
Средняя цена на сосиски выросла на 11%,а  на сосиски в тесте ― на 14% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала средние цены на сосиски и сосиски в тесте по регионам России
23 сентября 2025
Россияне не экономят на сырках и питьевых йогуртах
ИТ-компания «Эвотор», производитель и разработчик кассового оборудования и ПО, проанализировал продажи молочной продукции: йогуртов, десертов, сырков и сыра в несетевой рознице за январь-август 2025 года. Покупатели стали меньше приобретать молочные десерты, йогурты и сыр, но не отказываются от творожных сырков и питьевых йогуртов. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину