Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года. Каждый третий хотя бы дважды в неделю занимается в спортивном зале или на улице. Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск и Хабаровск стали лидерами по спортивной активности.
По данным МТС Геоэффект, количество входов в приложения для занятия активным спортом на свежем воздухе, отслеживания питания и других показателей здоровья вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми энергичными оказались жители Краснодара — около 40% краснодарцев хотя бы дважды в месяц используют фитнес-трекеры или тренируются на улице с помощью фитнес-приложений. В среднем в России приложения для занятия спортом устанавливает каждый третий.
ТОП-5 городов с самыми активными пользователями ЗОЖ-приложений (от количества жителей)
1. | Краснодар | 39% |
2. | Санкт-Петербург | 38% |
3. | Москва | 37% |
4. | Красноярск | 36% |
5. | Хабаровск | 35% |
Аналитики «Эвотор» в свою очередь выяснили, что в среднем в России продажи абонементов спортклубов превысили прошлогодние на 6% в денежном выражении. Спрос (продажи в количественном выражении) на спортклубы и студии за год увеличился на 4% по всей стране. Средний чек покупки в России составил 5 163 рубля, что на 1% больше, чем в прошлом году.
Больше всех за занятия спортом готовы платить москвичи, меньше всех ― челябинцы, которые в среднем в феврале тратили на спорт 4 946 рубля. При этом сильнее всего спрос на занятия вырос в Хабаровске (на 12%), в Санкт-Петербурге (на 10%) и Красноярске (6%).
ТОП-5 городов по средним тратам на абонементы в спортклубы и фитнес-занятия
1. | Москва | 10 532 ₽ |
2. | Краснодар | 7 391 ₽ |
3. | Санкт-Петербург | 7 100 ₽ |
4. | Хабаровск | 6 364 ₽ |
5. | Красноярск | 5 795 ₽ |
Методология
Платформа МТС Геоэффект – газоаналитический сервис. В ходе исследования МТС Геоэффект оценил регулярность и длительность сессий 33,1 млн пользователей в более чем 100 спортивных приложениях (беговые трекеры, фитнес-программы, workout-таймеры и другое) по всей России.
Для исследования среднего чека и продаж использовались данные 6000 касс «Эвотор» в спортивных организациях в феврале 2025 и 2024 годов.
телеграм-канал Эвотора о трендах в FMCG