14 февраля 2023

Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и “доширак”

По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в январе цены на продукты в несетевых розничных магазинах выросли на 18% к прошлому году. Среди наиболее подорожавших за год товаров ― молотый и растворимый кофе, специи и пряности, быстрорастворимая лапша и пюре. 

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

По данным продуктового индекса Эвотора, за год самым подорожавшим товаром в несетевой рознице стал кофе. Средние цены на молотый кофе за год выросли на 39%, а на растворимый кофе ― на 38%.  Специи, приправы и пряности подорожали на 35%. Цены на фрукты и орехи в глазури увеличились на 33%, а на пюре и лапшу быстрого приготовления ― на 32%. Все индексы представлены на сайте Эвотор.Аналитика

Мармелад подорожал на 28%, соки и нектары ― на 26%, томатная паста ― на 25%. Цены на плиточный шоколад выросли на 24%, а на шоколадные конфеты, батончики, карамель ― на 23%.  Также на 23% подорожали за год сливки и детские напитки.

На 22% выросли цены на бутилированную воду, рис, мюсли и другие готовые завтраки, на пресервы из рыбы и морепродуктов.

На 21% выросли цены на молочные десерты, лимонады и газировку, на 20% ― на зефир, пряники, печенье и сыр. Молоко, сметана, сдобные изделия и готовые консервированные блюда подорожали на 19%, какао ― на 17%, чай, йогурты, фруктовое пюре, пельмени и консервированные овощи ― на 16%.

За месяц, к декабрю 2022 года, средние цены на продукты в несетевой рознице не изменились. Сильнее всего подорожали пресервы из рыбы и морепродуктов ―  на 3%, мармелад, напитки для детей, фруктовое и ореховое глазурованное драже ― на 2% На 1% подешевели сдобные изделия, зефир, майонез, сметана, йогурты, пельмени, полуфабрикаты из мяса и пшеничная мука.

К январю 2022 года, средние цены на алкоголь в традиционной рознице выросли на  11%, на сигареты ― на 8%, непродовольственные товары ― на  42%.К декабрю цены на непродовольственные товары выросли на 2%, на сигареты ― на 0,3%, а на алкоголь ― остались на прежнем уровне.

###

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

 

 

Другие исследования
07 октября 2025
Итоги в МСБ за 9 месяцев 2025 года: россияне не экономят на отдыхе, образовании и спорте
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого бизнеса за январь-сентябрь 2025 года увеличился на 6% к прошлом году. 
02 октября 2025
Средняя цена на сосиски выросла на 11%,а  на сосиски в тесте ― на 14% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала средние цены на сосиски и сосиски в тесте по регионам России
23 сентября 2025
Россияне не экономят на сырках и питьевых йогуртах
ИТ-компания «Эвотор», производитель и разработчик кассового оборудования и ПО, проанализировал продажи молочной продукции: йогуртов, десертов, сырков и сыра в несетевой рознице за январь-август 2025 года. Покупатели стали меньше приобретать молочные десерты, йогурты и сыр, но не отказываются от творожных сырков и питьевых йогуртов. 
07 октября 2025
Итоги в МСБ за 9 месяцев 2025 года: россияне не экономят на отдыхе, образовании и спорте
По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот малого бизнеса за январь-сентябрь 2025 года увеличился на 6% к прошлом году. 
02 октября 2025
Средняя цена на сосиски выросла на 11%,а  на сосиски в тесте ― на 14% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала средние цены на сосиски и сосиски в тесте по регионам России
23 сентября 2025
Россияне не экономят на сырках и питьевых йогуртах
ИТ-компания «Эвотор», производитель и разработчик кассового оборудования и ПО, проанализировал продажи молочной продукции: йогуртов, десертов, сырков и сыра в несетевой рознице за январь-август 2025 года. Покупатели стали меньше приобретать молочные десерты, йогурты и сыр, но не отказываются от творожных сырков и питьевых йогуртов. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину