14 февраля 2023

Индекс Эвотора: за год сильнее всего подорожали кофе, специи и “доширак”

По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в январе цены на продукты в несетевых розничных магазинах выросли на 18% к прошлому году. Среди наиболее подорожавших за год товаров ― молотый и растворимый кофе, специи и пряности, быстрорастворимая лапша и пюре. 

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

По данным продуктового индекса Эвотора, за год самым подорожавшим товаром в несетевой рознице стал кофе. Средние цены на молотый кофе за год выросли на 39%, а на растворимый кофе ― на 38%.  Специи, приправы и пряности подорожали на 35%. Цены на фрукты и орехи в глазури увеличились на 33%, а на пюре и лапшу быстрого приготовления ― на 32%. Все индексы представлены на сайте Эвотор.Аналитика

Мармелад подорожал на 28%, соки и нектары ― на 26%, томатная паста ― на 25%. Цены на плиточный шоколад выросли на 24%, а на шоколадные конфеты, батончики, карамель ― на 23%.  Также на 23% подорожали за год сливки и детские напитки.

На 22% выросли цены на бутилированную воду, рис, мюсли и другие готовые завтраки, на пресервы из рыбы и морепродуктов.

На 21% выросли цены на молочные десерты, лимонады и газировку, на 20% ― на зефир, пряники, печенье и сыр. Молоко, сметана, сдобные изделия и готовые консервированные блюда подорожали на 19%, какао ― на 17%, чай, йогурты, фруктовое пюре, пельмени и консервированные овощи ― на 16%.

За месяц, к декабрю 2022 года, средние цены на продукты в несетевой рознице не изменились. Сильнее всего подорожали пресервы из рыбы и морепродуктов ―  на 3%, мармелад, напитки для детей, фруктовое и ореховое глазурованное драже ― на 2% На 1% подешевели сдобные изделия, зефир, майонез, сметана, йогурты, пельмени, полуфабрикаты из мяса и пшеничная мука.

К январю 2022 года, средние цены на алкоголь в традиционной рознице выросли на  11%, на сигареты ― на 8%, непродовольственные товары ― на  42%.К декабрю цены на непродовольственные товары выросли на 2%, на сигареты ― на 0,3%, а на алкоголь ― остались на прежнем уровне.

###

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

 

 

Другие исследования
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину