21 октября 2022

Индекс Эвотора: в сентябре подешевели сыр и гречка

По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в сентябре цены на продукты в несетевых розничных магазинах снизились на 0,3%, по сравнению с августом. 

В сентябре в несетевой рознице, согласно продуктовому индексу Эвотора, сильнее всего подешевели сыр ― на 5% к августу и гречка ― на 3%.  Средние цены на растительное масло, макароны, чай, сосиски, молочные десерты снизились на 2%. Майонез, сливочное масло, геркулес, пшеничная мука, пельмени, какао и детское пюре подешевели за месяц в среднем на 1%.

Не изменились за месяц цены на творог, карамель, бутилированную воду, соки и нектары, рис, сливки, сметану, шоколадные батончики, конфеты и плитки, консервированные овощи, газированные напитки, печенье, мармелад и драже.

Средние цены на молоко, кефир, молотый кофе, зефир, выпечку, рыбные пресервы и специи выросли на 1%. На 2% подорожали мясные полуфабрикаты и растворимый кофе.

По сравнению с сентябрем прошлого года, средние цены на продукты в традиционной рознице были выше на 25,4%.  Среди наиболее подорожавших за год продуктов: молотый кофе ― на 55%,  растворимый кофе и пюре и лапша быстрого приготовления ― на 43%, томатная паста и орехово-фруктовые драже ― на 37%.

Полина Величкина, руководитель по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Эвотора:

“В рамках продуктового индекса мы подсчитываем средние цены на самые популярные товары в несетевой рознице по всей стране. За последние несколько месяцев мы увидели заметные изменения в этой корзине. Полностью ушли с рынка 14% товарных наименований (SKU) из индекса, еще 24% вышли из топа продаж. Мы также расширили список товарных наименований индекса со 187 до 257 SKU”.

***

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 900 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

Другие исследования
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину