13 ноября 2022

Индекс Эвотора: в октябре гречка подешевела, а молоко подорожало

По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в октябре цены на продукты в несетевых розничных магазинах снизились на 0,3% к сентябрю, но все еще остаются на 23,8% выше, чем в октябре прошлого года. 

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

Сильнее всего в октябре, по отношению к сентябрю, подешевела гречка ― на 3%.

На 2% снизились цены на  растительное масло, макароны, рыбные пресервы,  пряники, вафли, кефир и кисломолочную продукцию, творожки и йогурты.

Подешевели на 1% рис, сыр, сметана, пшеничная мука, чай, молотый кофе, лимонады, зефир, детские молочные продукты, вода.

Не изменились цены на майонез, сосиски, сливочное масло, творог,  какао, растворимый кофе, томатную пасту, мясные полуфабрикаты, лапшу быстрого приготовления, специи, мармелад, мюсли, печенье, шоколадные плитки, батончики и конфеты

Подорожали за месяц на 1% пельмени, сливки, соки, консервированные овощи, сдобные изделия, фруктово-ореховые драже. На 2% выросли цены на молоко и карамель.

По сравнению с октябрем прошлого года, средние цены на продукты в традиционной рознице выросли на 23,8%. Наиболее подорожавшие за год продукты: молотый кофе ― на 55%, пюре и лапша быстрого приготовления ― 42%, растворимый кофе ― 41%,   орехово-фруктовые драже ― на 37%, томатная паста и специи ― 34%, пряники и вафли ― 31%, сливки ― 30%.

Алкоголь в несетевой рознице за месяц подешевел на 1%, а за год подорожал на 10%. Цена на сигареты по сравнению с сентябрем не изменились, а по сравнению с прошлым октябрем ― выросли на 8%. Непродовольственные товары повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.) подорожали за месяц на 1%, а к прошлому году ― на 45%.

Индексы Эвотора доступны на сайте https://evostat.ru/

 

***
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 900 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

Другие исследования
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину