17 апреля 2023

Индекс Эвотора: в марте рост цен в несетевой рознице уменьшился на эффекте “высокой базы”

По данным Индекса Эвотора, в марте цены на продукты в несетевой рознице в среднем были на 11% выше, чем в марте 2022 года, когда произошел первый скачок инфляции. За месяц, по сравнению с февралем, цены на продукты не изменились.  За месяц подорожали йогурты и творожки, а подешевели мясные полуфабрикаты.

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

В марте, по сравнению с февралем, на 2% подорожали густые йогурты и творожки, а также выпечка и сдоба. На 1% выросли цены на сыр, майонез, сосиски, шоколадные конфеты, пряники, мармелад, приправы и специи, пресервы из рыбы и морепродуктов, томатную пасту.

Остались на прежнем уровне средние цены на молоко, творог,  кефир, сливки, макароны, рис, шоколадные батончики и плитки, какао, молочные десерты, чай,  конфеты, лимонады, печенье, бутилированную воду, растворимый кофе, пельмени, пшеничную муку.

Подешевели за месяц на 1% гречка, сметана, сливочное и растительное масло, молотый кофе, лапша и пюре быстрого приготовления, консервированные овощи и блюда,детские молочные продукты и пюре, зефир. На 3% подешевели мясные полуфабрикаты.

Не изменились за месяц средние цены на сигареты и алкоголь, а цены на непродовольственные товары снизились на 2%.

По сравнению с мартом прошлого года самыми подорожавшими продуктами остаются специи и приправы ― на 31%, растворимый кофе ― на 25%, мармелад ― на 23% и пюре и лапша быстрого приготовления ― на 21%.

За год алкоголь подорожал на 9%, а сигареты ― на 10%, а непродовольственные товары ― на 22%.

Полина Величкина, руководитель по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Эвотора:

“По данным Индекса Эвотора, первый скачок инфляции в марте прошлого года составил ― 5% к предыдущему месяцу и 16% к 2021 году. В апреле цены на продукты в несетевой рознице еще выросли на 9% к марту и на 25% к 2021 году. В мае-июне рост цен был уже не таким высоким, а с июля ситуация стабилизировалась: цены либо немного снижались, либо оставались на прежнем уровне. Так что в феврале годовой рост цен снизился уже до 17%. Можно ожидать, что на эффекте высокой базы в апреле-мае дальнейшего снижения годового роста цен в несетевой рознице”.

###
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину