17 апреля 2023

Индекс Эвотора: в марте рост цен в несетевой рознице уменьшился на эффекте “высокой базы”

По данным Индекса Эвотора, в марте цены на продукты в несетевой рознице в среднем были на 11% выше, чем в марте 2022 года, когда произошел первый скачок инфляции. За месяц, по сравнению с февралем, цены на продукты не изменились.  За месяц подорожали йогурты и творожки, а подешевели мясные полуфабрикаты.

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

В марте, по сравнению с февралем, на 2% подорожали густые йогурты и творожки, а также выпечка и сдоба. На 1% выросли цены на сыр, майонез, сосиски, шоколадные конфеты, пряники, мармелад, приправы и специи, пресервы из рыбы и морепродуктов, томатную пасту.

Остались на прежнем уровне средние цены на молоко, творог,  кефир, сливки, макароны, рис, шоколадные батончики и плитки, какао, молочные десерты, чай,  конфеты, лимонады, печенье, бутилированную воду, растворимый кофе, пельмени, пшеничную муку.

Подешевели за месяц на 1% гречка, сметана, сливочное и растительное масло, молотый кофе, лапша и пюре быстрого приготовления, консервированные овощи и блюда,детские молочные продукты и пюре, зефир. На 3% подешевели мясные полуфабрикаты.

Не изменились за месяц средние цены на сигареты и алкоголь, а цены на непродовольственные товары снизились на 2%.

По сравнению с мартом прошлого года самыми подорожавшими продуктами остаются специи и приправы ― на 31%, растворимый кофе ― на 25%, мармелад ― на 23% и пюре и лапша быстрого приготовления ― на 21%.

За год алкоголь подорожал на 9%, а сигареты ― на 10%, а непродовольственные товары ― на 22%.

Полина Величкина, руководитель по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Эвотора:

“По данным Индекса Эвотора, первый скачок инфляции в марте прошлого года составил ― 5% к предыдущему месяцу и 16% к 2021 году. В апреле цены на продукты в несетевой рознице еще выросли на 9% к марту и на 25% к 2021 году. В мае-июне рост цен был уже не таким высоким, а с июля ситуация стабилизировалась: цены либо немного снижались, либо оставались на прежнем уровне. Так что в феврале годовой рост цен снизился уже до 17%. Можно ожидать, что на эффекте высокой базы в апреле-мае дальнейшего снижения годового роста цен в несетевой рознице”.

###
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину