17 апреля 2023

Индекс Эвотора: в марте рост цен в несетевой рознице уменьшился на эффекте “высокой базы”

По данным Индекса Эвотора, в марте цены на продукты в несетевой рознице в среднем были на 11% выше, чем в марте 2022 года, когда произошел первый скачок инфляции. За месяц, по сравнению с февралем, цены на продукты не изменились.  За месяц подорожали йогурты и творожки, а подешевели мясные полуфабрикаты.

В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.), представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

В марте, по сравнению с февралем, на 2% подорожали густые йогурты и творожки, а также выпечка и сдоба. На 1% выросли цены на сыр, майонез, сосиски, шоколадные конфеты, пряники, мармелад, приправы и специи, пресервы из рыбы и морепродуктов, томатную пасту.

Остались на прежнем уровне средние цены на молоко, творог,  кефир, сливки, макароны, рис, шоколадные батончики и плитки, какао, молочные десерты, чай,  конфеты, лимонады, печенье, бутилированную воду, растворимый кофе, пельмени, пшеничную муку.

Подешевели за месяц на 1% гречка, сметана, сливочное и растительное масло, молотый кофе, лапша и пюре быстрого приготовления, консервированные овощи и блюда,детские молочные продукты и пюре, зефир. На 3% подешевели мясные полуфабрикаты.

Не изменились за месяц средние цены на сигареты и алкоголь, а цены на непродовольственные товары снизились на 2%.

По сравнению с мартом прошлого года самыми подорожавшими продуктами остаются специи и приправы ― на 31%, растворимый кофе ― на 25%, мармелад ― на 23% и пюре и лапша быстрого приготовления ― на 21%.

За год алкоголь подорожал на 9%, а сигареты ― на 10%, а непродовольственные товары ― на 22%.

Полина Величкина, руководитель по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Эвотора:

“По данным Индекса Эвотора, первый скачок инфляции в марте прошлого года составил ― 5% к предыдущему месяцу и 16% к 2021 году. В апреле цены на продукты в несетевой рознице еще выросли на 9% к марту и на 25% к 2021 году. В мае-июне рост цен был уже не таким высоким, а с июля ситуация стабилизировалась: цены либо немного снижались, либо оставались на прежнем уровне. Так что в феврале годовой рост цен снизился уже до 17%. Можно ожидать, что на эффекте высокой базы в апреле-мае дальнейшего снижения годового роста цен в несетевой рознице”.

###
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину