03 марта 2022

Индекс Эвотора: в феврале больше всего подорожало сливочное масло и какао

По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в феврале цены на продукты в несетевой рознице выросли на 1% по сравнению с январем и на 11% к февралю 2021 года.

В рамках индексов Эвотор анализирует 187 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.).

По данным продуктового индекса Эвотора, по сравнению с январем больше всего выросли цены на сливочное масло и какао — на 6%, а на творог — на 5%. Кефир и сливки подорожали за месяц на 4%.
На 3% подорожала молочная гастрономия: йогурты, творожки и десерты, детские молочные продукты, а также рис, томатная паста и сдоба.
Цены на молоко, макароны, в том числе лапшу быстрого приготовления, рыбные пресервы, зефир и растворимый кофе выросли на 2%.
На 1% подорожали пшеничная мука, пельмени, сметана и сыр. Также на 1% увеличились цены на мармелад, пряники, печенье, детское пюре, лимонады и молотый кофе.
Не изменились за месяц цены на карамель, шоколадные батончики и плитку, гречку, растительное масло, соки, детские напитки, чай и майонез. Подешевели на 1% сосиски и вода, и на 2% — мясные полуфабрикаты и шоколадные конфеты
По сравнению с февралем 2021 года, сильнее всего подорожали пряники и вафли — на 23%, пельмени — на 22%. На 20% выросли за год цены на выпечку, а также лапшу и пюре быстрого приготовления. Сливочное масло и сосиски подорожали на 19%.
За месяц алкоголь подорожал за месяц на 1%, а цены на сигареты не изменились. По сравнению с февралем 2021 года сигареты подорожали на 13%, алкоголь ― на 4%. Цены на непродовольственные товары повседневного спроса в январе выросли на 3% к январю и на 7% к февралю прошлого года.

***
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Входит в экосистему Сбера. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс: за 5 лет в стране активировано более 830 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом.

 

Другие исследования
16 апреля 2025
В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр
По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки. 
10 апреля 2025
Пасхальная продуктовая корзина за год подорожала на 7%
По данным Эвотора, пасхальная корзина (яйца и ингредиенты для кулича: мука, молоко, сахар, изюм, дрожжи) составила в марте 463 рубля, что на 7% больше чем в 2024 году.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
16 апреля 2025
В марте подорожал плиточный шоколад, какао и сыр
По данным Индекса Эвотора, за месяц, по сравнению с февралем, цены выросли на 3%. Сильнее всего подорожал шоколад в плитках, какао, сыр, сметана и сливки. 
10 апреля 2025
Пасхальная продуктовая корзина за год подорожала на 7%
По данным Эвотора, пасхальная корзина (яйца и ингредиенты для кулича: мука, молоко, сахар, изюм, дрожжи) составила в марте 463 рубля, что на 7% больше чем в 2024 году.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину