Эвотор запустил индексы цен на товары повседневного спроса, сигареты и алкоголь
По данным ИТ-компании «Эвотор», в ноябре цены на продукты в несетевой рознице выросли на 9%, по сравнению с ноябрем прошлого года, а на сигареты ― на 16%.
Эвотор запустил индексы по новым категориям товаров на основании данных о реальных покупках в традиционной (несетевой) торговле. Кроме продуктового индекса Эвотор теперь анализирует динамику цен на непродовольственные товары повседневного спроса, сигареты и алкоголь. Индексы содержат данные с января 2020 года и обновляются ежемесячно.
По данным Эвотора, цены на продукты в ноябре выросли на 0,7% по сравнению с октябрем этого года и на 8,7% по сравнению с ноябрем 2020 года.
За год больше всего подорожало растительное масло ― на 24%. Цены на майонез выросли на 19%, пельмени ― на 17%, сливочное масло ― на 17%, гречку ― на 14%.
За последний месяц больше всего подорожал творог ― на 7%. Цены на гречку и пшеничную муку выросли на 4%, а на рис ― на 3%. На 2% подорожала молочная гастрономия: молоко, сливки и сыр. На том же уровне подорожали макароны, полуфабрикаты из мяса и пресервы из рыбы и морепродуктов.
Цены на молочные десерты, творожки, шоколад, пряники, печенье и зефир, растворимый кофе, газированные напитки и бутилированная вода, лапша быстрого приготовления, готовые консервированные блюда и томатную пасту выросли на 1%.
Аналитики Эвотора также проанализировали цены на алкоголь и сигареты в несетевой рознице. За год цены на алкогольную продукцию увеличились на 5%, а на сигареты — на 16%. Цены на эти категории товаров за месяц изменились незначительно.
Цены на непродовольственные товары повседневного спроса за год выросли на 3%. За последний месяц эта категория товаров подорожала на 0,6%.
«Для расчета индексов мы отобрали наиболее популярные в несетевой рознице товарные позиции. Мониторинг изменения цен в ключевых категориях позволяет лучше понимать рыночные тренды в традиционной торговле», — отмечает директор по монетизации данных Эвотора Игорь Оганесян.
Методика
Индексы Эвотора показывают усредненное изменение цен в ключевых категориях товаров в торговых точках традиционной розничной торговли за конкретный временной период. Для расчета индексов Эвотор использует наиболее популярные товары, которые широко представлены в большинстве регионов РФ.
В рамках индексов Эвотор анализирует 187 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.).