14 января 2022

Эвотор запустил фармацевтический индекс

ИТ-компания «Эвотор» разработала индекс цен на лекарственные средства в несетевых аптеках на основе фактических данных о покупках. При расчете фарминдекса Эвотор использует 93 товарных наименования из трех категорий лекарственных средств: антигистаминные, для лечения гриппа и простудных заболеваний и успокоительные без рецепта.

Средняя цена на успокоительные средства без рецепта за год выросла на 12,5%. За последний месяц средняя цена на категорию увеличилась на 4%. Цены на успокоительные достигли максимума в 2021 году в сентябре.

По данным фарминдекса Эвотора, средняя цена на средства от гриппа и простудных заболеваний за год сократилась почти на 5%. Наиболее высокого значения за год цены на эту категорию лекарственных средств достигли в октябре. С ноября цены начали снижаться, и в декабре по сравнению с ноябрем средняя цена на противопростудные препараты упала более чем на 8%.

Средняя цена на антигистаминные средства упала за год более чем на 9%. Пикового значения в прошлом году этот показатель достиг в феврале. В декабре по сравнению с ноябрем средняя цена на противоаллергические препараты практически не изменилась.

Методика

​​Фармацевтический индекс ИТ-компании “Эвотор” основывается на фактических данных о покупках в несетевых аптеках. При расчете индекса Эвотор использует 93 товарных наименования из трех категорий лекарственных средств: антигистаминные, лечение гриппа и успокоительные без рецепта.

Индекс показывает фактическое изменение цен в исследуемых категориях лекарственных средств.

***

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Входит в экосистему Сбера. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс: за 5 лет в стране активировано более 800 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

Другие исследования
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину