14 ноября 2024

Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 

Скачать исследование, pdf

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 

По данным Эвотора, средняя цена плиточного шоколада в несетевой рознице выросла за год на 31% и составила 1,31 рубль за 1 грамм. С января этого года она выросла на 24%.

Средняя цена на шоколадки в регионах варьируется от 2,61 рубля за 1 гр. на Чукотке до 1 рубля в Калмыкии. В Санкт-Петербурге ― 1,7 рублей за 1 гр., в Москве ― 1,53 рубля. Выше среднероссийской средние цены в Амурской области 1,89 рублей, ЯНАО ― 1,71 рубль, на Камчатке ― 1,60 рублей, Сахалинской области ― 1,59 рублей, Калининградской области ― 1,49 рублей, Приморском крае ― 1,44 рубля, Якутии  ― 1,44 рубля.  Ниже общероссийских шоколадки в среднем стоят в Волгоградской, Свердловской Челябинской областях ― 1,13 рублей, Самарской области ― 1,12 рублей, Пермском крае  ― 1,10 рублей, Башкортостане ― 1,06 рублей, Оренбургской области 1,03 рубля, в Калмыкии ― 1,00 рубль.

Динамика продаж

За 10 месяцев 2024 года продажи шоколадных плиток в натуральном выражении снизились на 1%, по сравнению с прошлым годом.

ТОП-10 российских регионов по продажам плиточного шоколада в несетевой рознице: Московская область (4,9% от общего оборота в октябре), Красноярский край (4,4%), Крым (4,2%), Краснодарский край (4,0%), Москва (3,6%), Калининградская область (3,5%), Иркутская область (3,4%), Якутия (3,4%), Ростовская область (3,2%), Приморский край (2,5%).

По данным Эвотора за январь-октябрь этого года, на сельские районы приходится 40,2% продаж шоколадок в натуральном выражении, на городские агломерации ― 59,8% соответственно. В 2023 году соотношение было почти таким же: 39,9% и 60,1% соответственно.

Средний вес покупаемых шоколадных плиток составил в октябре 76 грамм, что на 4% меньше по сравнению с октябрем 2023 года. В целом за 10 месяцев 2024 года средний вес шоколада снизился на 2% к 2023 году. Средний вес плиток подвержен сезонным колебаниям: в декабре и марте в подарок покупают более тяжелые плитки.

Популярные бренды

Абсолютный лидер продаж в несетевой рознице ― Alpen Gold, с долей в 19% (не изменилась, по сравнению с 2023 годом).  «Аленка», занимающая 2 место, снизила свою долю за год с 18% до 16%. Бренд детского шоколада Babyfox нарастил свою позиции в ТОП-5 с 8% до 12%. «Бабаевский» и «Милка» одинаково за год сократили долю в топе с 7% до 6%.

Всего, по данным Эвотора, в несетевой рознице в январе-октябре этого года было представлено 358 брендов 166 производителей. По сравнению с 2023 годом их общее число практически не изменилось ― год назад было 360 брендов 168 производителей.

Портрет покупателя

Эвотор также проанализировал около 100 тыс. покупателей шоколадных плиток в рамках собственной платформы для аналитики потребительского поведения EvoPeople Panel. 59% покупателей ― это женщины, 41% ― мужчины. Есть дети ― только у 33% потребителей, у 67% ― нет. Среди покупателей 43% ― люди в возрасте от 30 до 44 лет, 36% ― от 18 до 29 лет, 17% ― 45 ―59 лет и только 4% ― в возрасте старше 60 лет. Среди любителей шоколадок преобладают покупатели с доходом от 19 до 45 тыс. рублей, их доля 44%. Покупателей с доходом до 19 тыс. рублей ― 29%, с доходами от 45 до 75 тыс. рублей ― 18% и только 10% ― с доходом более 75 рублей.  В целом такая же ситуация характерна и для 2023 года.

Больше всего (6,5% всех покупателей) шоколад в плитках любят женщины в возрасте 30-44 лет без детей с доходом от 19 до 45 тыс. рублей. На 2 месте (5,9%) ― более молодые женщины 18-29 лет с детьми с доходом от 19 до 45 тыс. рублей. И на 3 месте (5,2% покупателей) ― также молодые женщины без детей с аналогичным доходом.

Методика

Для исследования использовались агрегированные обезличенные данные продаж смарт-терминалов «Эвотор» с продажами шоколадной продукции за 2022-2024 гг, а также данные платформы EvoPeople Panel.

 

Эвотор проводит различные исследования для бизнеса (FMCG в традиционной торговле и не только). Узнать больше

 ТГ-канал Эвотор.Аналитика

 

О компании

ИТ-компания Эвотор — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 000 000 смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» —  один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе».

 

Другие исследования
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину