21 января 2021

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе достигла 55%

По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного оборота в торговых точках малого и среднего бизнеса за год выросла с 50 до 55%. При этом более чем в трети российских регионов предприниматели предпочитают оплату наличными.

По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе в России выросла с 50% в декабре 2019 года до 55% в декабре 2020 года. В Москве доля безналичной оплаты в МСБ выросла за год с 60 до 67%.

В ряде регионов темпы роста популярности безналичных расчетов в рознице опережают среднероссийские. В ХМАО доля безналичного торгового оборота МСБ выросла за год с 62 до 72%, Пермском крае ― с 57 до 65%, Иркутской области ― с 55 до 62%, Хабаровском крае с 53 до 60%, Новосибирской области ― с 50 до 58%, Башкортостане и Самарской области ― с 49 до 57%.

В Свердловской области доля безналичного торгового оборота выросла за год с 52 до 56%, в Калининградской области ― с 45 до 55%, Красноярском крае ― с 49 до 55%, Челябинской области — с 44 до 52%, Оренбургской области ― с 45 до 52%.

Более чем в трети российских регионов оплата наличными все еще популярнее, чем оплата картой. Так, на безнал приходится меньше половины торгового оборота МСБ Татарстана. При этом за год этот показатель в республике вырос с 45 до 49%. В Краснодарском крае доля безналичного оборота выросла с 40 до 43%.

В некоторых регионах доля безналичной оплаты в малом бизнесе за год не изменилась или даже упала. В Санкт-Петербурге доля оплаты картой в декабре 2020 года составила 55%, как и год назад. Между тем еще в ноябре прошлого года этот показатель достигал 61%. В Ростовской области доля безналичного торгового оборота малого бизнеса упала за год с 38 до 33%, в Ставропольском крае — с 41 до 38%.

«В конце года рост доли безналичного торгового оборота в малом бизнесе замедлился, а в ряде регионов даже был отрицательным. В Санкт-Петербурге, Ростовской области, Ставропольском крае доля наличных в оплате товаров и услуг даже выросла в декабре по сравнению с ноябрем. Этот тренд связан с увеличением наличных денег на руках у россиян перед новым годом. Тем не менее потенциал роста доли безналичных платежей в малом бизнесе далеко не исчерпан. В 2021 году этот рост будут драйвить новые технологии безналичной оплаты и покупательский спрос», — отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Салоны красоты и фитнес-центры остаются лидерами по популярности безналичной оплаты. Доля безнала в салонах красоты за год выросла с 71 до 74%, фитнес-центрах ― с 65 до 70%, магазинах цветов ― с 61 до 69%, магазинах одежды ― с 59 до 66%, магазинах обуви ― с 55 до 64%. Доля оплат по карте в автосервисах выросла с 55 до 60%, в супер- и минимаркетах ― с 49 до 57%, столовых ― с 48 до 57%.

В ряде сегментов бизнеса доля оплаты картами по-прежнему существенно ниже средней, несмотря на определенный рост в 2020 году. В турагентствах доля безнала выросла за год с 46 до 48%, табачной рознице ― с 41 до 44%, в магазинах стройматериалов ― с 35 до 42%, алкомаркетах ― с 32 до 36%. В мини-отелях доля безналичного оборота за год не изменилась и составила 46%.

Методика
Для анализа использовались данные 700 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в ноябре и декабре 2020 года, а также декабре 2019 года.

Эвотор — ИТ-компания, лидер технологических изменений в малом и среднем бизнесе. В экосистеме Эвотора около 700 000 смарт-терминалов по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для управления бизнесом. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс. B2b-маркетплейс «на_полке» помогает торговым точкам делать онлайн-заказы напрямую у производителей и крупных поставщиков и автоматизировать закупки. www.evotor.ru

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину